Роль сервисной деятельности в социально-экономической жизни страны

Сервисная деятельность обеспечивает:

2) рост экономического потенциала страны;

3) трудовую занятость населения;

4) экономию времени и денег потребителей;

5) повышению качества жизни людей;

6) развитию производства.

Свойства сервиса, которые сближают его с промышленным производством:

1) субъекты сервисной деятельности – это производители услуг, так же как и производители товаров;

2) усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчик, населении и др.);

3) произведенный услуги в сервисной деятельности приобретают потребительскую стоимость (которая равна затратам общественного труда на ее производство);

4) услуги выступают в качестве товара, являясь важным элементов сервисной деятельности;

5) труд и обслуживание людей на предприятиях сервиса во многих случаях организованы по типу индустриального производства;

6) обслуживание массового потребителя позволяет говорить о производстве сервисного продукта в развитых странах или об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования).

В состав любой производственной системы включаются:

• технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам услугам);

• кадровые ресурсы (профессиональный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту);

• пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения);

• ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры);

• информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества; достоверность и ценность информации);

• финансовые ресурсы (состояние активов, наличие кредитных линий).

В непроизводственную сферу жизни человека включают:

• жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения;

• транспорт и связь по обслуживанию организаций непроизводственной сферы населения;

• здравоохранение, физкультуру и социальное обеспечение;

• образование и просвещение;

• культуру и искусство;

• науку и научное обслуживание;

• финансово-кредитное и страховое обслуживание;

• управление;

• общественные организации.

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.

Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.

Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека. Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.

Цель сервисной деятельности – удовлетворение потребностей населения в услугах.

Сущность сервисной деятельности – разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: