Сервисная деятельность обеспечивает:
2) рост экономического потенциала страны;
3) трудовую занятость населения;
4) экономию времени и денег потребителей;
5) повышению качества жизни людей;
6) развитию производства.
Свойства сервиса, которые сближают его с промышленным производством:
1) субъекты сервисной деятельности – это производители услуг, так же как и производители товаров;
2) усилия субъектов сервисной деятельности направлены на потребителей сервиса (заказчик, населении и др.);
3) произведенный услуги в сервисной деятельности приобретают потребительскую стоимость (которая равна затратам общественного труда на ее производство);
4) услуги выступают в качестве товара, являясь важным элементов сервисной деятельности;
5) труд и обслуживание людей на предприятиях сервиса во многих случаях организованы по типу индустриального производства;
6) обслуживание массового потребителя позволяет говорить о производстве сервисного продукта в развитых странах или об индустрии сервиса (индустрия перевозок, индустрия туризма, индустрия развлечений, индустрия образования).
В состав любой производственной системы включаются:
• технические ресурсы (степень прогрессивности и гибкости технологических процессов, инновационные разработки по новым видам услугам);
• кадровые ресурсы (профессиональный, демографический состав персонала, способность его к профессиональному росту);
• пространственные ресурсы (размеры и характер производственных площадей, территории предприятия, коммуникаций, возможность расширения);
• ресурсы организационной структуры управления (гибкость и адаптивность управляющей системы, качество принятия управленческих решений, экономичность структуры);
• информационные ресурсы (характер информации о самой производственной системе и внешней среде, возможность повышения ее качества; достоверность и ценность информации);
• финансовые ресурсы (состояние активов, наличие кредитных линий).
В непроизводственную сферу жизни человека включают:
• жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения;
• транспорт и связь по обслуживанию организаций непроизводственной сферы населения;
• здравоохранение, физкультуру и социальное обеспечение;
• образование и просвещение;
• культуру и искусство;
• науку и научное обслуживание;
• финансово-кредитное и страховое обслуживание;
• управление;
• общественные организации.
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека
Сервисная деятельность – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг.
Сервисной деятельностью занимаются индивидуальные предприниматели и сервисные организации. Результатом их труда является услуга. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.
Услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя по удовлетворению потребности человека. Услуга – это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей.
Цель сервисной деятельности – удовлетворение потребностей населения в услугах.
Сущность сервисной деятельности – разновидность экономической активности, направленной на создание общественных благ, оказание услуг, производство сервисных продуктов в рамках рыночных отношений и на базе профессиональной подготовки работников.