Механизм формирования цены строительной продукции

Определение стоимости строительной продукции осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в процессе заключении договора-подряда на строительство, в том числе по результатам торгов (тендеров). Формирование договорных цен на строительную продукцию реализуется на конкурсной основе через проведение подрядных торгов или через согласование стоимости строительства между заказчиком и подрядчиком. В результате совместного решения оформляется протокол согласования свободной (договорной) цены. В составе договорной цены учитывается конъюнктура рынка, дополнительные затраты, связанные со страхованием риска, а также затраты на проведение торгов. В процессе установления договорной цены, составляются сметы различ­ными методами: 1. ресурсный метод – подробный расчет в текущих или прогнозных ценах стоимости каждого из ресурсов, необходимых для реализации проекта; это калькуляция себестоимости на основе выраженных внутренних измерителях: потребностей в материалах, изделиях, конструкциях; времени эксплуатации машин; затрат труда рабочих. 2. ресурсно-индексный метод – сочетание ресурсного метода с системой индексов на сметную стоимость ресурсов. Оценка ресурсов производится в базисных ценах, к которым применяются индексы, переводящие к текущему уровню цен. 3. базисно-индексный метод – расчет на основе укрупненных сметных нормативов стоимости работ и затрат в базисном уровне цен с последней индексацией к текущему уровню цен. 4. базисно-компенсационный метод – суммирование стоимости, исчисленной в базисном уровне сметных цен и определенных расчетами дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребление в строительстве на ресурсы, с уточнением этих расчетов в процессе строительства в зависимости от реальных изменений цен и тарифов. Цена -∑, к. следует уплатить при приобретении товара или услуги. Обычно цена имеет денежное выражение. Расчет цены в строительстве осуществляется методом суммирования по смете (сметный метод) стоимости всех конструктивных элементов и видов ра­бот по строящемуся объекту. Т.о. формируется сметная стоимость строительства - сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектом. Сметная стоимость строительства = себестоимость (затраты) + прибыль. Себестоимость = прямые затраты (ПЗ) + накладные расходы. ПЗ = материалы + ЗП рабочих + Эксплуатация машин и механизмов(Эм) Себ-ть продукции (работ, услуг) - стоимостная оценка использ. в процессе пр-ва продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее пр-во и реализацию. ПЗ - расходы, связанные с пр-вом стр.работ, к. можно прямо и непосредственно включать в себ-ть конкретных стр. объектов. М —ст-ть приобретения ресурсов; расходына их доставку; заготовительно-складских расходы; с учетом оплаты % за кредит, предоставляемый поставщиком в соответствии с договором подряда; наценки и комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим организациям. Без НДС. 3 — расходы на оплату труда производ. рабочих и работников из числа линейного персонала в случае включения их в состав бригад, занятых непосредственно на стр.работах. Эм — расходы на содержание и эксплуатацию стр.машин и механизмов, к. вкл. амортизацию; арендную плату за пользование арендованной техникой затраты на ТО, издержки на ремонт; зп машинистов; расходы на топливо, энергию. Накладные расходы (НР ) - это расходы на содержание инженерно-технич. и админ.-упр. персонала, содержание складских или ремонтных баз и т.д. % от ФОТ=ЗП+ЗП машинистов (100-105%) Сметная прибыль (СП), или Плановые накопления - это планируемая прибыль строительной организации, закладываемая еще при проектировании в стоимость объекта.. Сметная прибыльпредназначена для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материального стимулирования работников. Тоже % от ФОТ (95%)

2. Инвестиционный анализ. Леверидж - фактор, незначительное изменение которого может привести к весьма существенному изменению результативного пок-ля Финансовый рычаг - это отношение заемного капитала компании к собственным ср-вам, он хар-ет степень риска и устойчивость компании. Чем меньше фин.рычаг, тем устойчивее положение. С др.стороны, заемный капитал позв-т увеличить коэфф-т рент-ти собственного капитала, т.е. получить дополнительную прибыль на собственный капитал. ЭФР (%)= (1-Сн)*(Кр-Ск)*Зк/Ск, где ЭФР - эффект финансового рычага; Сн - ставка налога на прибыль; Кр - коэфф-т рентаб-ти активов; Ск - % по кредиту; Зк - заемный капитал; Ск - Сумма собственного кап-ла. Финансовый леверидж показывает степень использования компанией займов. Чем больше компания финансирована за счет получения займов, тем больше задействован финансовый леверидж. ЭФР = (Экономическая рентабельность – Средняя процентная ставка по кредиту) *Заемн. Средства/Собств. Средства. Если рентабельность больше, чем процентная ставка привлекаемого кредита, то кредит брать выгодно, так как он дает увеличение прибыли на собственный капитал. Средняя % ставка = Sвсех %-х платежей по кредиту / Sкредитов. Эффект финансового рычага зависит от таких аспектов как: соотношение заемных и собственных средств. Чем больше заемных средств, тем больше отдача на собственный капитал (но только до определенного уровня); процентная ставка по кредиту – чем меньше, тем больше отдача на собственный капитал; экономическая рентабельность должна быть больше средней процентной ставки по кредиту. ЭФР – показатель, отражающий на сколько увеличилась рентабельность собственного капитала.

3. Инвестиционный потенциал и инвестиционная стратегия фирмы. Под разработкой инвестиционной стратегии организации понимается процесс формирования долгосрочных целей инвестиционной деятельности организации и выбор наиболее эффективных путей их достижения. Выбор стратегии во многом определяется потенциалом организации. При этом под потенциалом понимается совокупность возможностей организации по выпуску и реализации продукции. Такие возможности совокупностью ресурсов, находящихся в распоряжении организации (научно-технические и технологические ресурсы, финансовые ресурсы и т.д.). Основой формирования инвестиционной стратегии являются прогнозы условий осуществления инвестиционной деятельности (инвестиционного климата) и конъюнктуры рынка как в целом, так и в разрезе отдельных его сегментов. Инвестиционный климат характеризуют характеристики: Инвестиционный потенциал – характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства, потребительский спрос населения и многое другое. Инвестиционный потенциал региона складывается из семи частных потенциалов: ресурсно-сырьевого, производственного, потребительского, инфраструктурного, интеллектуального, инновационного. Инвестиционный риск – характеристика качественная, зависящая от политической, экономической, социальной, экологической и криминальной ситуации. Законодательные условия инвестирования регулируют возможности инвестирования в те или иные сферы или отрасли, порядок использования отдельных факторов производства, составляющих инвестиционный потенциал региона. Этапы формирования инвестиционной стратегии: 1. Определение общего периода её функционирования; 2. формирование стратегических целей инвестиционной деятельности организации; 3. разработка наиболее эффективных путей реализации стратегических целей инвестиционной деятельности; 4. конкретизация инвестиционной стратегии периодам её реализации; 5. оценка разработанной инвестиционной стратегии организации. Разработка инвестиционной стратегии позволяет принимать эффективные стратегические управленческие решения, связанные с развитием организации в условиях динамичного изменения внутренней и внешней среды.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: