double arrow

Билет 10

1. Производственный капитал предприятий и организаций и принципы оценки эффективности его использования. К средствам производства относят основные средства (производственные здания, сооружения, машины, оборудование, инструменты, приборы) и оборотные средства (сырье, материалы, энергия, малоценный инвентарь), используемые в производстве. Основные средства, фонды (ОФ) – основной капитал, длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течении многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации. Существует типовая классификация ОФ предприятия. По однородности они подразделяются на группы: здания; сооружения; передаточные устройства (нефтепровод, ЛЭП); машины и оборудование. Объем основных средств исчисляется в денежном выражении, в виде их стоимости. В силу этого основные средства характеризуются иногда как денежные средства, вложенные в основные средства производства. В теории и практике различают несколько видов стоимости фондов: 1. Первоначальная – стоимость приобретения + затраты на транспорт и монтаж. 2. Восстановительная – первоначальная стоимость с учетом переоценки. 3. Остаточная – та часть стоимости, которая не перенесена на готовую продукцию, т.е. балансовая стоимость минус износ. 4 Ликвидационная – стоимость реализации техники (демонтируемой). Показатели эффективности использования ОФ: Фондоотдача: Кф.о. = Осмр (валовый, годовой объем работ)/ Фср.г. (ср. годовая стоимость фондов); Фондоемкость: Кф.е. = Фср.г. / Осмр. Характеристикой использования ОФ является показатель рентабельности ОФ: Ро.ф. = Пч (сумма чистой прибыли после уплаты налогов и отчислений) /Фср.г. . Оборотные средства – оборотный капитал, часть средств производства, целиком потребляемая в течении производственного цикла; включают обычно денежную наличность, материалы, сырье, топливо, энергию, полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство, расходы будущих периодов, исчисляемые в денежном выражении, а также малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Стоимость оборотных производственных средств определяется суммированием стоимостей их отдельных видов. Оборотные средства делят на фонды обращения (денежные средства в кассе и на расчетном счете) и фонды производства (80 % всех оборотных средств – запасы и незавершенное производство, расходы будущих периодов).

Показатели эффективности использования оборотных средств: Коэф. оборачиваемости показывает количество оборотов за конкретный период (год, кварта), одновременно показывает количество продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств: Коб. = В (выручка)/ Об. (ср. годовая стоимость оборотных средств); Фондоемкость: Кф.е. = Об. / В; Рентабельность производственного капитала = Прибыль /(Фср.г. + Об.).

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Под ГРИД понимаются определенные в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера со стороны органов федерального управления и органов управления субъектов Федерации, направленные на проведение инвестиционной политики, отвечающей государственным интересам социально-экономического развития страны и ее территорий; повышение эффективности инвестиций; обеспечение безопасных условий жизнедеятельности населения, охраны окружающей среды. Основными формами и мерами ГРИД в соответствии с действующим законодательством являются: разработка и осуществление государственных инвестиционных программ и прямое управление государственными инвестициями; предоставление государственной финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, предприятий, производств; проведение финансовой и кредитной политики, политики ценообразования, амортизационной политики; установление и контроль соблюдения правил пользования земельными, водными и другими природными ресурсами; введение системы налогов с дифференциацией налоговых ставок и льгот; контроль за соблюдением государственных норм и стандартов; антимонопольные меры, приватизация объектов государственной собственности, в том числе не завершенных строительством объектов; экспертиза инвестиционных проектов. Одними из важнейших функций гос. органов управления является обеспечение высокой инвестиционной активности в стране, на ее территориях и высокой отдачи инвестиций. Осуществление этих функций в определенной степени зависит от проводимой правительством финансовой, амортизационной, кредитной и ценовой политики.

3. Порядок согласования исходной разрешительной документации для строительства. Одновременно с заданием на проектирование заказчик (инвестор) предоставляет проектировщику комплект ИРД, который включает: основные требования и рекомендации по размещению, объемно - пространственному решению объекта; определение ориентировочных границ земельного участка; ориентировочные технико - экономические показатели объекта; совокупные требования и рекомендации согласующих организаций для проектирования и строительства; определение возможности проведения работ по объекту в соответствии с экологическими и санитарно - гигиеническими требованиями к размещению объекта, его функциональному назначению, условиям эксплуатации, воздействию на окружающую среду; рекомендации по стадийности проектирования; возможность и условия инженерного обеспечения объекта. Оформление ИРД осуществляется по заявке заказчика Центром подготовки ИРД Москомархитектуры (в соответствии с утвержденной градостроительной документацией или при наличии градостроительного обоснования размещения объекта). Сроки подготовки Москомархитектурой ИРД: при наличии утвержденной градостроительной документации до 3 месяцев; при необходимости выполнения предпроектных проработок - до 6 месяцев. Материалы ИРД подлежат согласованию: префектом административного округа; районной Управой (при необходимости); ГУ ГО и ЧС г. Москвы; Материалы ИРД подлежат оформлению заключений: ЦГСЭН в г. Москве; Москомприроды; ОПС Мосгоргеотреста; НИиПИ Генплана; ГУОП г. Москвы (для объектов на исторических территориях города); Москомзема (с информацией о территориально - экономической зоне и базовой ставке арендной платы - земельного налога); Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы (с информацией об оценке зданий и сооружений, расположенных на участке); УГПС ГУВД г. Москвы. Исходно - разрешительная документация по объектам нового строительства и реконструкции подлежит регистрации в Службе Государственного градостроительного кадастра. Срок действия исходно - разрешительной документации по объектам нового строительства (реконструкции) устанавливается со дня регистрации в соответствии с Нормами продолжительности проектирования объектов строительства в Москве и сроками согласования и утверждения проектной документации. По истечении срока действия исходно - разрешительной документации Москомархитектура по заявке Заказчика определяет возможность ее переоформления, продления или аннулирования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: