Продуктовая дифференциация | Рыночная сегментация | Отличительная компетентность | |
Ценовое лидерство | Низкая (в основном по цене) | Низкая (массовый рынок) | Производство и управление материалами |
Дифферен-циация | Высокая (в основном по свойствам) | Высокая (много рыночных сегментов) | НИОКР, сбыт и маркетинг |
Фокусиро-вание | От низкой до высокой (цены или свойства) | Низкая (один или немного сегментов) | Все виды отличительной компетентности |
Стратегии орг-ций различны с точки зрения их поведения в конкурентной борьбе. Конкурентные стратегии должны быть направлены на обеспечение преимущества пред-я в долгосрочной перспективе. Можно выделить следующие стратегии конкуренции, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Их внедрение требует соблюдения необходимых рыночных условий.
1. Снижение цен на товары. Преимущества: Уменьшение рыночной доли конкурентов, предоставляющих аналогичные услуги по более высоким ценам; ужесточение входного барьера в данную сферу оказания услуг; вытеснение аналогичных услуг за счет более низких цен. Недостатки: Копирование и имитация конкурентами методов борьбы; изменение предпочтений потребителей; уменьшение чувствительности потребителей к ценам; появление новых услуг; несвоевременное изменение в характеристике услуг (за счет большого внимания к цене и издержкам); инфляция издержек.
|
|
2. Дифференциация товара. Преимущества: Дополнительный рост спроса и получение прибыли за счет завоевания предпочтений различных групп потребителей на базе превосходства качества, обеспечения более широкого выбора услуг; ужесточение входного барьера в данную сферу оказания услуг за счет сформировавшихся предпочтений потребителей; вытеснение аналогичных услуг путем укрепления связей с потребителями. Недостатки: Высокие издержки на создание имиджа услуги, вызывающие значительное повышение цен; при чрезмерной дифференциации неразличение особенностей услуг; значительные затраты на рекламу, снижение роли фактора дифференциации по мере того, как услуга становится все более привычной.
3. Сегментирование рынка. Преимущества: Доп. рост спроса и увеличение доли рынка в целевом сегменте; получение сверхприбыли за счет специализации на конкретном сегменте рынка. Недостатки: Незначительность различий в хар-ке услуги для целевого сегмента и всего рынка; уменьшение цен на аналогичные услуги, оказываемые компаниями-конку-рентами, использующ. стратегию снижения цены; концентрация деят-ти конкурентов в подсегменте и вытеснение компании с данного сегмента.
4. Внедрение новшеств. Преимущества: Получение доп. прибыли посредством установления высоких цен; блокирование входа в данную нишу за счет владения исключит. правами на пр-во данных видов услуг; гарант. получение прибыли в течение действия исключительных прав; отсутствие услуг, удовлетворяющих такую же потребность. Недостатки: Большие объемы финансирования; противодействие рынка внедрению нововведения; высокий риск банкротства
|
|
5. Немедленное реагирование на потребности рынка. Преимущества: Получение дополнительной прибыли за счет высокой цены на редкие и уникальные услуги. Недостатки: Высокие удельные издержки; отсутствие долгосрочных перспектив в конкретном бизнесе; отсутствие гарантий в получении прибыли; риск банкротства.