Формирование стратегии предприятия. Сущность и содержание наступательных и оборонительных стратегий

Формирование стратегии следует за этапом страт. ана­лиза и нацелено на выбор одной из страт. альтернатив. Уже в процессе страт. анализа руководители компании склоняются к выбору одного из возможных вариантов стратеги у того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешн.и внутр.среды, а также выбранным целям деят-ти.

Процесс формирования стратегии включает три этапа: формирование общей стратегии компании; формирование конкурентной стратегии; определение функциональных стратегий фирмы.

По способу реакции на изменение внешн. и внутр. условий функционирования орг-и выделяют функциональные стратегии.

Функциональная - разрабатываемая функциональными службами пред-я на основе корпоративной и деловой стратегий: НИОКР, производственная (контроль за издержками, управление издержками, повышение эфф-ти операций), маркетинговая и финансовая стратегии, стратегия упр-ния персоналом, орг-ная стратегия.

Разработка набора функциональных стратегий - весьма важный этап страт. планирования, поскольку он яв-тся "переходным" от ур-ня страт. планирования к оперативным планам подразделений. На российских пред-ях планирование функциональных стратегий - слабое звено процесса страт. планирования вследствие недостаточной квалификации менеджеров и маркетологов. В рез-те страт.планирование становится формальной "бумажной операцией", никак не связанной с реальной деят-тью пред-я.

К числу функциональных относятся наступательные и оборонительные стратегии.

Наступательные стратегии в сфере бизнеса предполагают активность орг-ций в конкурентной борьбе с применением различных способов и приемов, таких как использование сильных сторон конкурента, давление на слабые стороны конкурента, захват страт.рубежей, партизанские нападения и т.д.

Оборонительные стратегии состоят прежде всего в укреплении достигнутых ранее позиций и принятии адекватных мер при наступательной стратегии конкурента, а также в поддержании цен на свои продукты на ур-не, не превышающем соответствующие цены конкурентов, заключении эксклюзивных договоров с дистрибьюторами и дилерами, обучении персонала орг-й-потребителей на льготной основе, увеличении и сокращении сроков поставок и т.д.





Подборка статей по вашей теме: