Формирование стратегии предприятия. Сущность и содержание стратегий поддержания и стратегий ухода

Формирование стратегии следует за этапом страт. ана­лиза и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив. Процесс формирования стратегии включает три этапа: формирование общей стратегии компании; формирование конкурентной стратегии; определение функциональных стратегий фирмы. Среди стратегий развития выделяют: рост, поддержание, уход, комбинированные стратегии.

Стратегии ухода (антикриз. стратегия) (утрата конкурентного преимущества) ориентируется на постепенное сокращение объемов пр-ва; объемов продаж; доли рынка; каналов продвижения продукции; числа заводов; оборудования.

- Сокращение расходов - экономия (организацион изм-я, сокращ. активов, снижение затрат, меры по созданию прибыли, финансовые стратегии (Н. изменение структуры долгов обязательств).

- Поворот (изменение цен; переориентация (концентрация усилия на конкретных покупателях и конкретных продуктах); разработка нового товара; рационализация ассортимента товара (сокращение)).

-Выход – изъятие инвестиций (договор о франшизе, передача подрядов, продажи (дочерней компании или подразделения материнской компании)).

- Ликвидация – полное прекращение деятельности.

Стратегия ухода применяется для находящихся на стадии увядания сегментов рынка и продуктов. Уход с исчерпавших себя рынков имеет свои плюсы и минусы. В качестве плюса можно отметить высвобождение ресурсов с последующим их направлением в более рентабельные сферы деятельности.

В качестве минусов: фиксированные издержки, связанные с пособиями по безработице и утилизацией оборудования; удары по имиджу компании и мотивации персонала; изменения миссии, видения, портфеля компетенции; ликвидация ресурсов, невозможность их использовать в дальнейшем.

Осн. минусы ухода заключаются в ударах по мотивации персонала и имиджу компании. Неуверенный в своем будущем персонал может начать подыскивать новые рабочие места и менее производительно работать. Ожидание сокращений порождает соперничество и самым отрицательным образом сказывается на сплоченности коллектива. С этой точки зрения стратегия ухода более подходит для стабильных рынков стандартизированного сырья и менее — для турбулентных рынков наукоемкой продукции, для которых наиболее адекватна стратегия разворота.

Стратегия поддержания направлена на сохранение стабильности. Достигается она за счет улучшения качества, сервиса и цены товаров в той мере, которая необходима для сохранения объема продаж или доли рынка. Эта стратегия не уступает своих позиций, но и не улучшает. Отсутствие ориентации на улучшение позиций не позволяет назвать стратегию поддержания конструктивной, ориентированной на будущее.
Стратегия поддержания является малорискованной, т.к. она ориентирована на уже выпускаемую продукцию и уже освоенные рынки. Стратегия поддержания сводится к: периодическому инвестированию в тот или иной ресурс;
управлению портфелями продукции и компетенции,
адаптации к изменениям окружающей среды. Инвестирование в тот или иной ресурс проводится на минимальном уровне, необходимом для поддержания конкурентоспособности продукции и уровня цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: