Максимизация прибыли. Определение порогового количества товара и порога рентабельности

При определении прибыли на себестоимость относят не только затраты на производство и реализацию продукции. Все затраты можно разделить на 3 основные категории:

1) переменные, или пропорциональные — затраты, увеличивающиеся либо уменьшающиеся пропорционально объему производства. Это расходы на приобретение сырья, материалов, потребление электроэнергии на технологию, транспортные расходы, торгово-комиссионные издержки, железнодорожный тариф, налог на пользователей автодорог и налог на содержание жилого фонда;

2) постоянные затраты, или непропорциональные (фиксированные) — не следуют за динамикой объема производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления при линейном способе, арендная плата, оклады управленческих работников, расходы на канцелярские товары, а также расходы на отопление и освещение производственных и внепроизводственных помещений;

3) смешанные затраты. К ним относят затраты, состоящие из переменной и постоянной частей. Это напр., почтово-телеграфные расходы, расходы на оплату труда рабочих, отчисления на социальные нужды, затраты на тепловые и энергетические ресурсы на технологию. Такое деление совокупных расходов предприятия:

- помогает решить задачу максимизации прибыли и ее роста за счет относительного сокращения тех или иных расходов.

-эта классиф-я позволяет судить об окупаемости затрат и дает возможность определить запас финн\прочности. При решении этой задачи, прежде всего, обнаруживается, что любое изменение выручки от реализации дает еще большее изменение прибыли. (эффект финн рычага). С другой стороны, постоянные затраты предприятия растут при увеличении окладов работникам управления, при применении ускоренной амортизации и т. п. При определении запаса финансовой прочности предприятия сначала рассчитывают порог рентабельности, или критическую точку, или точку безубыточности (самоокупаемости).

Порог рентабельности — эта такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль при этом равна нулю.Условие порога рентабельности:

П = Vреал – Зпер – Зпост = 0. Порог рентабельности — ПР =

Порог рентабельности позволяет определить пороговое (критическое) значение объема производства (пороговое количество товара), а также позволяет определить запас финансовой прочности предприятия.

Пороговое количество товара — это такое значение, ниже которого предприятию невыгодно производить данную продукцию, невыгодно продавать данный товар. Пороговое значение товара рассчитывается по формуле (1) Пор.к.т.i = ПР i / Ц i, где Ц — цена реализации данного товара

Чтобы определить сумму прибыли после прохождения порога рентабельности формула: П = (КТ - Пор.к.т.)*(Vреал – Зпер) / КТ, где КТ — фактическое количество товара.

Запас финансовой прочности показывает на сколько предприятие может уменьшить выручку от реализации без серьезных убытков. ЗФП=Выр-Порог Рент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: