Под концептографическим обслуживанием понимается формулирование и доведение до потребителей ситуативной информации, полученной в результате информационно-логического и концептографического анализа некоторой совокупности сообщений (т.е. в результате как свертывания, так и развертывания информации). Концептографическое информационное обслуживание существенно отличается от документального и фактографического тем, что предусматривает доведение до специалистов интерпретированной (развернутой) информации, в явном виде не с содержащейся в анализируемых документах, в то время как в двух других случаях потребителю предоставляется информация, извлеченная из потока сообщений и синтезированная на том или ином уровне библиографического и фактографического свертывания. По этой причине концептографическое обслуживание можно также рассматривать как форму интерпретированного документального и фактографического обслуживания или как обслуживание, основанное на развертывании информации.
Если библиографические и реферативные обзоры направлены прежде всего на разрешение противоречия между объемом информационных потоков и физическими возможностями их восприятия отдельным специалистом, то аналитические обзоры являются носителями новой, ситуативной информации, отсутствовавшей ранее и специально синтезированной для удовлетворения потребностей в ней.
Помимо целевого назначения и вида анализа, обзоры делятся также в зависимости от формы представления, отражающей оперативность обзорной информации: например, обзорная справка, ежегодный обзор, обзорная статья, обзор монографического типа.
Функции обзоров в системе научных коммуникаций.
Обзорам, как и другим документам, присуща много функциональность, причем их функции исторически видоизменялись. Можно выделить следующие функции, присущие многим видам документов, в том числе и обзорам:
1. информационная – важнейшая функция для большинства документов;
2. учебная – функция формирования индивидуальных тезаурусов;
3. организационная - функция формирования документальных потоков;
4. кумулятивная – функция формирования активного фонда науки;
5. эвристическая – функции стимулирования творческих возможностей специалистов на создание новой информации;
6. гносеологическая (внутринаучная) – функции развития и формирования общественного тезауруса (науки).