Рекомендации для ответов на вопросы

1. Перечислите источники ошибок регулирования, приведите иллюстрированные примеры.

2. Определить влияние параметров элементов АСР при наличии обратной связи и без нее на регулируемую величину. Сравните два указанных случая. Оцените преимущество использования в системах обратной связи.

3. Поясните, что послужило на ваш взгляд, причиной введения такого показателя, как “чувствительность”. Дайте определение "чувствительности” и запишите ее математическое выражение.

4. Найдите функции чувствительности для АСР относительно изменения параметров ее элементов в цепи обратной связи и в прямой цепи. Сравните полученные выражения и сделайте выводы о степени влияния параметров в указанных двух случаях на качество работы АСР.

5. Перечислите требования к точности изготовления элементов АСР в
прямой цепи и в цепи обратной связи, вытекающие из рассмотрения
функции чувствительности.

6. Рассмотрите произвольную систему в виде ее структурной схемы.
Найдите выражения для передаточных функций по возмущению разомкнутой и замкнутой систем. Получите зависимости для регулируемой величины относительно возмущения в указанных двух случаях.
Сравните полученные выражения с точки зрения величины ошибки регулирования.

7. Рассмотрите структурную схему произвольной АСР с двумя возмущающими воздействиями:

первое - приложено в прямой цепи,

второе - в цепи обратной связи.

Запишите выражения для регулируемой величины отдельно по каждому из возмущающих воздействий. Сравните полученные выражения с точки зрения величины ошибки регулирования и возможности ее уменьшения.

8. Основываясь на выводах подпункта 7, перечислите требования, которые необходимо выполнять при проектировании элементов, используемых в цепи обратной связи и в прямой цепи.

9. Перечислите всё, что приводит к повышению качества работы систем при использовании в них обратной связи. Укажите также на
отрицательные стороны введения обратной связи. Оцените весомость
преимуществ и недостатков введения обратной связи в АСР.

10. Перечислите существующие принципы регулирования. Поясните функционирование АСР при реализации в них каждого из существующих принципов, пользуясь соответствующими структурными схемами систем.

11. Дайте определение закона регулирования. Назовите техническое ус­тройство, реализующее законы регулирования.

12. Перечислите простейшие законы регулирования. Запишите их математические модели. Опишите словесно действия регулятора при использовании каждого из законов.

13. Перед ответом на вопрос обоснуйте зависимость качества, работы АСР от вида закона регулирования и от его коэффициентов (настроек
регулятора).

14. Оцените точность и быстродействие АСР при использовании принципа компенсации возмущений.

15. Перечислите причины, приводящие к появлению ошибки регулирования в АСР, работающих по принципу компенсации возмущений.

16.Приведите примеры статистических и динамических объектов. Рассмотрите вопросы устойчивости для тех и других.

17. Сформулируйте понятие устойчивости АСР. Предварительно введите понятия возмущенного и невозмущенного движений.

18. Охарактеризуйте отличие реальных условий работы АСР от идеальных условий, принимаемых при суждение об устойчивости. Поясните в связи с этим термин “техническая устойчивость”.

19.Рассмотрите общий вид уравнения АСР, а также общий вид решения. Проследите связь коэффициентов исходного уравнения с
параметрами системы с корнями соответствующего уравнения и с видом получаемого решения. Определите устойчивость АСР как ее собственное

свойство, т.е. свойство, зависящее ют параметров системы.

20. Сформулируйте необходимое и достаточное условие устойчивости.

Рассмотрите использование необходимого и достаточного условия устойчивости для АСР, порядок уравнения которой n>3. Обсудите недостатки численного метода отыскания корней. Поясните преимущества использования аналитических выражений для корней в случае n<З по сравнению с использованием их численных значе­ний, получаемых при n>3, при решении задачи об устойчивости АСР,

21. Пользуясь теоремой Виета, определите знаки коэффициентов характеристического уравнения системы в случае отрицательности ве­щественных частей корней. Сформулируйте необходимое условие ус­тойчивости.

22. Рассмотрите контрпример АСР, порядок уравнения которой n=3, один корень характеристического уравнения вещественный, отрицательный, а пара комплексных корней имеет положительную вещественную часть. Определите возможность выполнения необходимого условия устойчивости и его недостаточность для суждения об устойчивости АСР.

23. Сформулируйте критерий Рауса-Гурвица. Приведите примеры его использования для систем, имеющих порядок n = 2,3,4.

24. Поясните геометрический смысл критерия А.В.Михайлова, обратив внимание на важность выбора в качестве вектора p, вектора jω,
изменяющего свою величину от -∞ до ∞.

25. Перечислите по порядку необходимые действия при использовании критерия А.В.Михайлова. Сформулируйте данный критерий и проиллюстрируйте случаи устойчивой, неустойчивой АСР и АСР, находя­щихся на границах устойчивости различных типов.

26. Основываясь на критерии А.В.Михайлова, докажите возможность судить об устойчивости АСР по ее передаточной функции в разом­кнутом состоянии.

27. Сформулируйте критерий Найквиста и перечислите необходимые операции при его применении.

28. Проанализируйте и сравните трудоемкость расчетов при использо­вании различных критериев.

29. Приведите примеры систем, имеющих полюса передаточной функции в разомкнутом состоянии, равные нулю. Постройте соответствующие АФЧХ, дополнив их окружностями бесконечного радиуса. Определите устойчивость систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: