Разработка схемы взаимодействия службы ДОУ с другими структурными подразделениями организации, а также с другими организациями производится на основании ее организационной структуры и схемы документооборота, а также перечня предприятий, организаций и учреждений, с которыми осуществляется обмен документированной информацией в процессе деятельности организации. Разработка проекта документа организуется начальником службы ДОУ, а рассмотрение и утверждение проекта – как правило, заместителем руководителя организации по управлению.
Под схемой взаимодействия подразумевается документ, на котором с помощью условных графических изображений и легенды (расшифровки графических изображений) зафиксированы организационно-информационные связи службы ДОУ со структурными подразделениями и должностными лицами организации, а также с другими организациями, предприятиями и учреждениями, осуществляющими с организацией обмен документированной информацией. Как следует из ГСДОУ, служба ДОУ в процессе осуществления своей деятельности в пределах организации взаимодействует:
|
|
· со всеми структурными подразделениями – по вопросам организационно-методического руководства документационным обеспечением управления, а также в процессе ведения внутренней переписки по вопросам повседневной деятельности;
· с юридической службой – по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов;
· с кадровой службой – по вопросам подбора, обучения и ротации персонала службы ДОУ;
· со службой труда и заработной платы – по вопросам разработки и внедрения мероприятий, связанных с оптимизацией организации труда и мотивации персонала службы ДОУ;
· со службой административно-хозяйственного и материально-технического обеспечения – по вопросам обеспечения административно-хозяйственного и материально-технического обеспечения деятельности службы ДОУ;
· с вычислительным центром – по вопросам разработки и внедрения новых информационных технологий с применением средств вычислительной техники, оперативной обработки документированной информации;
· с бухгалтерией – по вопросам обеспечения сохранности, учета и расходования бланков документов строгой отчетности.
Вне пределов организации служба ДОУ, как правило, взаимодействует:
· со службой ДОУ вышестоящего органа управления, по отношению к которому организация занимает подчиненное (подведомственное) положение – по вопросам организации документационного обеспечения управления в соответствии с законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими документами;
|
|
· с научно-исследовательскими организациями и учреждениями – по вопросам совершенствования стиля и методов работы с документами;
· с предприятиями, организациями и учреждениями, осуществляющими с организацией обмен документированной информацией – в процессе ведения внешней переписки;
· с организациями, предприятиями и учреждениями, предоставляющими услуги – пo обеспечению обмена документированной информацией (всех видов связи, используемых организацией);
· с отдельными гражданами (физическими лицами) – при поступлении от указанных лиц письменных обращений (запросов, жалоб, предложений и заявлений).
10. Разработка проекта приказа о формировании службы ДОУ, содержащего указания о внесении изменений в штатное расписание организации, о назначении руководящего состава службы ДОУ (руководителя службы ДОУ и, если это предусмотрено штатным расписанием службы, его заместителя (заместителей)).
Вопросы для самопроверки:
1. Каково основное назначение службы ДОУ в организации?
2. Назовите основные направления деятельности (задачи) службы ДОУ?
3. Перечислите этапы формирования службы ДОУ в организации?
4. Какие структурные подразделения может включать служба ДОУ в крупной организации, каковы их функции?
5. Каковы особенности документационного обеспечения управления в малых организациях?
6. Какие разделы включает инструкция по документационному обеспечению управления организацией?
7. С кем взаимодействует служба ДОУ в процессе осуществления своей деятельности в пределах организации и вне ее?