Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Основные виды и характеристики коммуникаций




Для более полного и определенного представления о предмете нам необходимо внести ясность в вопрос: по каким основаниям подразделять коммуникации?

Представляется рациональным выстроить некую единую систему классификации видов коммуникаций.

1. По ареалу распространения Сообщения (информации) коммуникации подразделяются на следующие виды:

межличностные— коммуникации между отдельными индивидами;

массовые — передача информации, обмен ею среди больших групп, слоев, как правило, с использованием технических средств или средств массовой информации. Приведем определение массовых коммуникаций Б. Фирсова: «Массовая коммуникация — процесс распространения информации с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие рассредоточенные аудитории»;

глобальные— коммуникации, выходящие за пределы стран и континентов;

региональные — коммуникации, осуществляемые в рамках региона;

отраслевые— передача информации, обмен ею внутри от­дельной отрасли.

2. По ареалу распространения с учетом особенностей Отправителя коммуникации подразделяются на несколько видов:

личные— взаимодействие индивида с индивидом в личных целях;

организационные или корпоративные (внутренние — внешние) — коммуникации, связанные с деятельностью определенной организации и осуществляемые в ее интересах;

общенациональные— коммуникации, осуществляемые на государственном уровне;

международные — коммуникации, осуществляемые между государствами или затрагивающие государственные интересы.

3. По характеру кодирования Сообщения (информации), независимо от специфики Получателя, коммуникации подразделяются на следующие виды:

вербальные — коммуникации с использованием слова (речи или письма);

невербальные— коммуникации без использования слов;

устные— коммуникации, осуществляемые в непосредствен­ном общении;

письменные— коммуникации, осуществляемые опосредо­ванно, с помощью текстов, зафиксированных на бумажных или иных носителях;

электронные (неэлектронные).

4. По характеру кодирования с учетом специфики Получателя (адресата):

публичные — коммуникации, обладающие экспрессией, рассчитанные на массовые аудитории;

личностные (индивидуальные) — рассчитанные на получение Сообщения только конкретным индивидом;

конфиденциальные — разновидность личностных коммуникаций, не рассчитанных на восприятие третьим индивидом;

монокультурные (мультикультурные) — данные коммуникации строятся и осуществляются с учетом единой (или множественной) культурной, национальной среды.




5. По характеру процесса, с учетом его результативности коммуникации подразделяются на следующие виды:

эффективные (успешные) — неэффективные. Проблема эффективности коммуникаций достаточно сложна. В каждой сфере деятельности эффективность коммуникации зависит от специфики самой деятельности. Общим является: наличие эффекта обратной связи и достижение поставленной цели;

интенсивные— данная характеристика отражает энергичность производимых действий, их количество на единицу времени. Так, например, фирма проводит в течение недели пресс-тур, прием для акционеров, устраивает интервью по ТВ. Столь активным образом организованное общение можно назвать интенсивными коммуникациями. При этом не следует отождествлять интенсивность с эффективностью. Ведь уровень проведения мероприятий может оказаться невысоким, цели не будут достигнуты, то есть интенсивные коммуникации нельзя будет считать эффективными.

В ПР одинаково важны все виды коммуникаций. Причем на первый план выдвигается проблема успешности коммуникации. Ведь ПР предполагают не просто организацию процесса взаимодействия и общения, но прежде всего — достижение конкретного результата.

Готовится ли устное выступление или сочиняется текст для отправки клиенту, необходимо помнить, что мы осуществляем процесс передачи информации.

Чтобы максимум передаваемой нами информации достиг адресата, важно обеспечить соблюдение трех условий:

1)полнота информации;

2) язык и стиль коммуникации максимально соответствуют восприятию адресата, поняты им;



3) коммуникация выстроена с учетом конкретной цели (результата).

Принципиально важным является единство названных условий. Приведем конкретный пример. В администрацию провинциального банка приходит предложение о сотрудничестве от столичной фирмы, работающей в сфере информационных технологий. Большой объем текста, информация изложена в профессиональном стиле, насыщенном специальными терминами. В итоге заложенные в тексте варианты сотрудничества оказались как бы зашифрованными для работников провинциального банка, не имевших представления о предлагаемых новых технологиях. Хотя, возможно, в столичных городах данный текст был бы воспринят. В итоге коммуникация с точки зрения ПР не состоялась: конкретный результат (возникновение интереса к предложению) не достигнут. Явно нарушено второе условие — быть понятым адресатом. Текст следовало построить с учетом конкретного результата: доступным, популярным языком, не злоупотребляя полнотой информации как таковой. Только тогда считается коммуникация состоявшейся, когда информация воспринята адресатом. Квалификация ПР-специалиста предполагает это умение: находить верное соотношение между полнотой информации, ее характером — с учетом адресата и конкретной цели коммуникации.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 1733; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9688 - | 7618 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Основные топливные баки
  2. I. Общие положения. Данная глава содержит основные нормы «Положения об организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов)»
  3. I. Основные принципы
  4. II. Национально-государственное устройство Российской Федерации: основные направления её обновления
  5. II. Основные задачи ДЮП
  6. II. Основные теоретические положения
  7. II. Основные теоретические положения. Для иодометрического титрования окислителей используется титрование заместителя: к определяемому окислителю добавляется избыток иодида калия и выделившийся
  8. II. Основные теоретические положения. Жесткость воды - это свойство природной воды, зависящее от присутствия в ней солей ряда двухвалентных металлов
  9. II. Основные теоретические положения. Обратное титрование (титрование по остатку)используется при малой скорости прямой реакции, при отсутствии подходящего индикатора
  10. II. Основные теоретические положения. Окислительно-восстановительное титрование, или редоксиметрия, основано на определении веществ титрованием растворами окислителей или восстановителей
  11. III. Основные направления и характеристики коммутационных потоков в организации


 

35.175.191.168 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.