Массаж является эффективным средством при коррекции профилактике расстройств двигательной сферы, в состав которо входит артикуляционная и мимическая моторика. Массаж направ-j лен на нормализацию тонуса мышц, улучшение кровоснабжения! обрабатываемых участков тела, активизацию кожно-мышечной чувствительности пораженных отделов нервно-мышечного anna-i рата за счет увеличения объема и интенсивности нервных импульс сов, поступающих в кору головного мозга от органов, на которые оказывается воздействие. Эти импульсы осуществляют тонизирующее влияние как на отдельные зоны мозговой коры, так и на всю! нервную систему в целом, повышая ее регулирующую роль в рабо-j те жизнеобеспечивающих органов и систем.
Применение различных приемов массажа в логопедическо работе позволяет ускорить сроки преодоления речевых рас стройств, в частности, дизартрии и дислалии, а также качестве^ но улучшить систему их коррекции. Благодаря дифференцирован ному логопедическому массажу эффективно устраняются диспла зии, вызванные легкими парезами речевых мышц, расширяютс двигательные возможности органов артикуляции, что благопри ятно отражается на качестве звукопроизношения.
|
|
Использование массажа в ортодонтической практике способ ствует активизации процесса устранения аномалий зубочелюстно системы и ротовой полости, а также закреплению достигнутых ре
м.1 к оррекции нарушений артикуляционной и мимической моторики
мнения. Например, регулярный массаж твердого нёба ременным воздействием на альвеолярный отросток и боко-i с • i к кюбствует росту верхней челюсти и расширению ее зуб-I. II период сменного прикуса при задержке появления поим и х мубов массаж альвеолярного отростка в области их мес-10 южения стимулирует их прорезывание.
и и>й, имеющих звукопроизносительные расстройства, со-I* н I u tегя с деформациями строения органов артикуляции, в боль-случаев наблюдаются нарушения функций мышц зубоче-|пi inцовой области, что не только отрицательно сказывается i пчееком оформлении их речи, но и усугубляет уже имею-иих аномалии зубочелюстной системы и ротовой полости. и >л 1,но, воздействие посредством комплексной системы при-м массажа, используемых как в логопедии, так и в ортодонтии, I • 1111<>-м ышечный аппарат зубочелюстно-лицевой области повы-i 'ффоктивность проводимых параллельно логопедической ра-i п ортодонтического лечения. Массаж, корригирующий нере-ie и речевые функции мышц зубочелюстно-лицевой области, и неотъемлемой частью комплекса реабилитационных меди 14 1 педагогических мероприятий, применяемых в работе с деть-имеющими нарушения фонетической стороны речи и анатоми-w патологии органов артикуляции.