В рамках диагностического обследования на каждого ребенка заводится индивидуальная карта изучения состояния мимической, артикуляционной и тонкой моторики.
1 Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляции (см. Приложение 2).
Оценивающиеся параметры движения | хв1пгво. я rigodii ВИНЭН1ГОШЧН ВЯХЭЭЬВН УЯНЯТЮ | |||||||||||
XBXHanodn я ingodn кинэн1гошчя вяхээьвн VHHatlO | ||||||||||||
(-) кинэжиай1 аияхохАохо И1ги эиннэжвdня oHdB '(^) эгшнэж^ня oHdKaH '(+) хэн:ИИ£ЗНИЯНИЭ | ||||||||||||
(-) кинажия'С эияхохАэхо И1ги внэюве BBHiroH '(=f) оньихэвь '(+) хан:rmawve агшчь* axvjHatf | ||||||||||||
(-) хэАяхэхАэхо '(=ь) ишшн -эжияй иминшихг о 'KBHeedgooHhirox 4+) квняв1гн ^xooKavhOHTHadan | ||||||||||||
(—) эияхэхЛэхо *(=f) внэжинэ '(+) BiMdoH:кийУийнаааФФи!С | ||||||||||||
(-) кинэжияй эияхохАэхо И1ги BHd -хэкииав ввннэжвdIчя ondK '(^) кий -хэишиэв KBHjair'(+) BwdoH:|ПШ1Ч1\[ iqxoavd чхэонсгамоняуа | ||||||||||||
(-) ЭИЯХЭХАЭХО '(qp) ЩЧН -HaiffawBe/HHdxDiqg '(+) BwdoH:щ\[ЗХ | ||||||||||||
(-) эияхэхАэхо '(q=) эинэнконня эоньохэн •(+) BwdoH:qXDOHhOX | ||||||||||||
(-) эияхэхАохо ♦(+) инн1гоиэн ♦(+) ИИН1Г0Н:ш*ШО | ||||||||||||
(-) эияхэхАохо '(=f) нэппчяоп/нэжинэ 4+) BWdoH:э^НОХ | ||||||||||||
(-) эияхэхАэхо ига (+) вяхииоп 4+) эиьиггвн гзинажияй | ||||||||||||
и содержание пробы |
Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей
|
|
Оценивающиеся параметры движейия | XBirireo, a ngodn КИНЭН1ГОШЧЯ вяхоэьвн VHHatlO | |||||||
й моторики кистей и пальцев рук | xBiHatiodn я iqgodn КИНЭН1ГОШЧЯ ТЗЯХЭЭЬВЯ VHHIBLtlO | |||||||
(—) кинажияй эияхохАэхо И1ги эгчннэжвйня OHdB '(+) эиннэжвЗгчя онДкэн '(+) хэн:ИИ€ЯНИННИЭ | ||||||||
(—) кинэжияЬ1 эияхэхАэхо шги внэшзе BBHifon '(+) оньихэвь '(+)хэн:i4H3J\[V£ а1ЧНЧ1ГЯХУ1ИЯ!С | ||||||||
(-) хэАяхохАэхо '(+) иивин -ЭЖИЯ'П' И1МИНШИ1Г Э 4BBHei3dQ,OOHIiIfOX 4+) квнящгп:чхэ(шяуы>нг ш<гаи | ||||||||
(-) эияхэхАэхо '(=р) внэжинэ '(+) BwdoH:КИЙУИ'ПНЯагЯФФИ11' | ||||||||
тонко | (—) эияхохАэхо '(+) ими -HairtfaiMee/iiHdxoMg '(+) еш!он:щ\[дх | |||||||
вания | (—) аияхэхАохо '(+) эинэнггопия эоньохэн *(+) BwdoH:qiOOHhOX | |||||||
Образец индивидуальной карты обследо | (-) эияхэхАохо '(=р) ИИН1ГОПЭН '(+) ИИН1ГОП ^Я^ЗО | |||||||
(-) эияхэхАохо '(+) чхэон -нэжoкdoxэвd/ч[xэoннэжowdoxвe '(+) BwdoH:ЧХЭОНЯИХНУ | ||||||||
(-) эияхохАэхо *(^) нэшмяоп/нэжинэ '(+) ewdoH:ЭАНОХ | ||||||||
(-) ЭИЯХЭХАЭХО И1ГИ (q=) ВЯХНПОП '(+) эиьи1гвн ГЗИНЯЖИЯ'С' | ||||||||
и содержание пробы |
Я | ||
я | ||
я | ||
о | ||
о | ||
ф й | ||
t£ | CQ | |
я | ||
я | я | |
ф | ф | |
Я | о | |
И | ||
О | ф | |
f-H О | S | |
Ф | « | <й |
м | я | |
Я | ф | S3 |
И | я | |
ф | w | я |
о | П tt | ф |
О | к | |
а | !МОГ | про; |
& | ф | |
РЭ | Я | |
И | m | |
>я | Я | о |
Ф | ||
О | о | |
Я | Ен | |
ф | О | |
W | ф | Я |
« | ч | |
о | я | |
Он | & | ф |
S | я | |
Q | я | |
НН | 'Я | ф |
ч | ||
тел | я я | м «о |
s | ||
* | и | я |
о | ф | |
о | о | |
о | я | |
и | и | л ч |
о | ф | |
к | Ен | |
^ч | V | ев |
"г | я | я |
я | ||
о | ||
О | cd | Б* |
о |
+1 I
|
|
Глава 1. Комплексная клинико-педагогическая диагностика детей
Оценка качества выполнения каждой пробы сначала произ-и'гся в процентах по формуле:
х% = А+В/2 х 100%, N
\ — количество положительно проявленных параметров (+);
В - количество частично проявленных параметров (±);
N — общее количество оцениваемых (учитывающихся) иара-
К)В.
Затем в соответствии с полученным результатом в процентном отношении качество выполнения каждой пробы оценивается По пятибалльной шкале, где:
1 балл соответствует 1—20% (проба не выполнена: либо ребе-
Иок отказался от выполнения пробы, либо была предпринята не-
,1.14 пая попытка выполнения пробы);
2 балла сооткетствуют 21—40% (качество выполнения пробы
очень низкое);
3 балла соответствуют 41—60% (качество выполнения пробы
нлетворительное);
4 балла соответствуют 61—80% (качество выполнения пробы
Хорошее);
5 баллов соответствуют 81—100% (проба выполнена каче-
отвенно и полностью).
Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей
1.8. Изучение состояния звукопроизношения,