В рамках диагностического обследования на каждого ребенка заводится индивидуальная карта изучения состояния мимической, артикуляционной и тонкой моторики.
1 Содержание проб приведено в «Схеме клинико-педагогического обследования детей с нарушениями звукопроизношения, осложненными анатомическими деформациями органов артикуляции (см. Приложение 2).
| Оценивающиеся параметры движения | хв1пгво. я rigodii ВИНЭН1ГОШЧН ВЯХЭЭЬВН УЯНЯТЮ | |||||||||||
| XBXHanodn я ingodn кинэн1гошчя вяхээьвн VHHatlO | ||||||||||||
| (-) кинэжиай1 аияхохАохо И1ги эиннэжвdня oHdB '(^) эгшнэж^ня oHdKaH '(+) хэн:ИИ£ЗНИЯНИЭ | ||||||||||||
| (-) кинажия'С эияхохАэхо И1ги внэюве BBHiroH '(=f) оньихэвь '(+) хан:rmawve агшчь* axvjHatf | ||||||||||||
| (-) хэАяхэхАэхо '(=ь) ишшн -эжияй иминшихг о 'KBHeedgooHhirox 4+) квняв1гн ^xooKavhOHTHadan | ||||||||||||
| (—) эияхэхЛэхо *(=f) внэжинэ '(+) BiMdoH:кийУийнаааФФи!С | ||||||||||||
| (-) кинэжияй эияхохАэхо И1ги BHd -хэкииав ввннэжвdIчя ondK '(^) кий -хэишиэв KBHjair'(+) BwdoH:|ПШ1Ч1\[ iqxoavd чхэонсгамоняуа | ||||||||||||
| (-) ЭИЯХЭХАЭХО '(qp) ЩЧН -HaiffawBe/HHdxDiqg '(+) BwdoH:щ\[ЗХ | ||||||||||||
| (-) эияхэхАэхо '(q=) эинэнконня эоньохэн •(+) BwdoH:qXDOHhOX | ||||||||||||
| (-) эияхэхАохо ♦(+) инн1гоиэн ♦(+) ИИН1Г0Н:ш*ШО | ||||||||||||
| (-) эияхэхАохо '(=f) нэппчяоп/нэжинэ 4+) BWdoH:э^НОХ | ||||||||||||
| (-) эияхэхАэхо ига (+) вяхииоп 4+) эиьиггвн гзинажияй | ||||||||||||
| и содержание пробы |
Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей
| Оценивающиеся параметры движейия | XBirireo, a ngodn КИНЭН1ГОШЧЯ вяхоэьвн VHHatlO | |||||||
| й моторики кистей и пальцев рук | xBiHatiodn я iqgodn КИНЭН1ГОШЧЯ ТЗЯХЭЭЬВЯ VHHIBLtlO | |||||||
| (—) кинажияй эияхохАэхо И1ги эгчннэжвйня OHdB '(+) эиннэжвЗгчя онДкэн '(+) хэн:ИИ€ЯНИННИЭ | ||||||||
| (—) кинэжияЬ1 эияхэхАэхо шги внэшзе BBHifon '(+) оньихэвь '(+)хэн:i4H3J\[V£ а1ЧНЧ1ГЯХУ1ИЯ!С | ||||||||
| (-) хэАяхохАэхо '(+) иивин -ЭЖИЯ'П' И1МИНШИ1Г Э 4BBHei3dQ,OOHIiIfOX 4+) квнящгп:чхэ(шяуы>нг ш<гаи | ||||||||
| (-) эияхэхАэхо '(=р) внэжинэ '(+) BwdoH:КИЙУИ'ПНЯагЯФФИ11' | ||||||||
| тонко | (—) эияхохАэхо '(+) ими -HairtfaiMee/iiHdxoMg '(+) еш!он:щ\[дх | |||||||
| вания | (—) аияхэхАохо '(+) эинэнггопия эоньохэн *(+) BwdoH:qiOOHhOX | |||||||
| Образец индивидуальной карты обследо | (-) эияхэхАохо '(=р) ИИН1ГОПЭН '(+) ИИН1ГОП ^Я^ЗО | |||||||
| (-) эияхэхАохо '(+) чхэон -нэжoкdoxэвd/ч[xэoннэжowdoxвe '(+) BwdoH:ЧХЭОНЯИХНУ | ||||||||
| (-) эияхохАэхо *(^) нэшмяоп/нэжинэ '(+) ewdoH:ЭАНОХ | ||||||||
| (-) ЭИЯХЭХАЭХО И1ГИ (q=) ВЯХНПОП '(+) эиьи1гвн ГЗИНЯЖИЯ'С' | ||||||||
| и содержание пробы |
| Я | ||
| я | ||
| я | ||
| о | ||
| о | ||
| ф й | ||
| t£ | CQ | |
| я | ||
| я | я | |
| ф | ф | |
| Я | о | |
| И | ||
| О | ф | |
| f-H О | S | |
| Ф | « | <й |
| м | я | |
| Я | ф | S3 |
| И | я | |
| ф | w | я |
| о | П tt | ф |
| О | к | |
| а | !МОГ | про; |
| & | ф | |
| РЭ | Я | |
| И | m | |
| >я | Я | о |
| Ф | ||
| О | о | |
| Я | Ен | |
| ф | О | |
| W | ф | Я |
| « | ч | |
| о | я | |
| Он | & | ф |
| S | я | |
| Q | я | |
| НН | 'Я | ф |
| ч | ||
| тел | я я | м «о |
| s | ||
| * | и | я |
| о | ф | |
| о | о | |
| о | я | |
| и | и | л ч |
| о | ф | |
| к | Ен | |
| ^ч | V | ев |
| "г | я | я |
| я | ||
| о | ||
| О | cd | Б* |
| о |
+1 I
Глава 1. Комплексная клинико-педагогическая диагностика детей
Оценка качества выполнения каждой пробы сначала произ-и'гся в процентах по формуле:
х% = А+В/2 х 100%, N
\ — количество положительно проявленных параметров (+);
В - количество частично проявленных параметров (±);
N — общее количество оцениваемых (учитывающихся) иара-
К)В.
Затем в соответствии с полученным результатом в процентном отношении качество выполнения каждой пробы оценивается По пятибалльной шкале, где:
1 балл соответствует 1—20% (проба не выполнена: либо ребе-
Иок отказался от выполнения пробы, либо была предпринята не-
,1.14 пая попытка выполнения пробы);
2 балла сооткетствуют 21—40% (качество выполнения пробы
очень низкое);
3 балла соответствуют 41—60% (качество выполнения пробы
нлетворительное);
4 балла соответствуют 61—80% (качество выполнения пробы
Хорошее);
5 баллов соответствуют 81—100% (проба выполнена каче-
отвенно и полностью).
Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей
1.8. Изучение состояния звукопроизношения,






