Практическое задание № 1

«Планирование процессов управления проектами. Опыт коллективного взаимодействия»

ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ: Выше руководство назначило Вас во вновь сформированную группу, в ведение которой передается проект, разработанный отделом НИОКР. Всей вашей группе поручено сначала разработать план управления проектом и, после утверждения этого плана высшим руководством, приступить к его реализации. Никому из вас ничего неизвестно о проекте, за исключением того, что по мере его развития потребуется дополнительное количество работников.

ЗАДАНИЕ. Несмотря на небольшое количество информации о проекте, Вашей группе предстоит разработать предварительный план управления им. На отдельном листе в произвольном порядке перечислены 20 (от А до Ф) мероприятий, которые Вам необходимо осуществить. Вам необходимо расположить их в том порядке, в каком, по Вашему мнению, предстоит их выполнять в процессе планирования, организации и реализации проекта. Прежде чем Вам будет дано «добро» на начало работы над проектом, предложенный Вами порядок действий будет представлен на рассмотрение высшего руководства.

ШАГ 1. Поскольку до первой встречи группы осталось несколько минут, просмотрите приведенный список мероприятий (Табл. 1), и, ни с кем его не обсуждая, расположите эти мероприятия в той последовательности, в которой, по Вашему мнению, их следует осуществлять в ходе управления проектом. Поставьте цифру «1» против первого мероприятия, и так до «20» для последнего шага. Не меняйте выбранной Вами последовательности после начала групповой работы.

Н1АГ 2. Теперь уже в рамках группы определите последовательность осуществления тех или иных мероприятий.

Вы располагает временем до 20мин!

Таблица 1.
Этапы управления проектом________ ___________ _ _

Мероприятия по управлению Этап 1 номер, предло женный Вами Этап 2 номер, предло женный команд ой ЭтапЗ номер, предло женный специал истам и Этап 4 Раз ни на между 1 и2 Этап 5 Раз ни ца между 2 иЗ
А Поиск квалифицированных специалистов для занятия имеющихся должностей          
Б Измерение прогресса в достижении целей проекта и (или) отклонений от плана          
В Определение структуры и состава        

  работ, необходимых для реализации проекта          
Г Определение стратегии реализации проекта (приоритетов, последовательности, временных рамок основных мероприятий)          
Д Разработка возможных альтернативных способов достижения целей          
Е Распределение соответствующих поощрений за работу          
Ж Формальное назначение ответственных сопределением полномочий          
  Определение целей проекта (желаемых результатов)          
И 11одготовка и обучение персонала в соответствии с новыми обязанностями          
К Сбор и анализ фактов о исходном положении проекта          
Л Определение квалификации, требуемой для основных должностей проекта          
М Осуществление корректировки плана проекта (внесение изменений, пересмотр планов проекта)          
Н Координация текущей деятельности          
О Определение потребности в ресурсах (включая бюджет, мощности и т.д.) для каждой из работ и для проекта в целом          
Ii Оценка индивидуальной деятельности в соответствии с индивидуальным и задачам и планами          
Р Определение рисков и возможных негативных последствий каждого способа достижения целей          
С Определение индивидуальных задач, приемлемых как для конкретного исполнителя, так и для его менеджера          
Т Определение полномочий, ответственности и взаимоотношений для основных должностей проекта          
У Выбор основного способа достижения целей          
Ф Определение периодичности и          

  способа оценки выполнения работ проекта          
Сумма А - Ф чем меньше, тем лучше    

Рекомендации по проведению обсуждений

  1. Не прибегайте к голосованию. Голосование разделит группу на «победителей» и «проигравших» и будет способствовать мышлению в стиле «или так, или иначе», в то время как могут быть другие варианты. Голосование скорее приводит к спору, а нек рациональному обсуждению, что нанесет вред процессу командного принятия решений.
  2. Не заключайте быстрых, легких соглашений и компромиссов. Зачастую они основываются на ложных предположениях, которые необходимо поставить под сомнение.
  3. Не устраивайте соревнований между собой. В данной ситуации либо выигрывает группа, либо никто не выигрывает.
  4. Внимательно слушайте то, что говорят другие. Это наиболее заметная черта успешных команд.
  5. Постарайтесь определить внутренние характеристики ситуации и вынести их на поверхность обсуждения.
  6. Сделайте так, чтобы все высказали свои суждения. Помните, что команде нужна вся информация, которую она только может получить.

Пожалуйста, проделайте требуемые шаги и проставьте баллы в колонке с номером Вашей команды

Таблица 2. Итоговая таблица по результатам работ ы групп

№ п/ п Шаги Номер команды
         
1. Средний индивидуальный результата - сложите все индивидуальные баллы (этап 4) в Вашей команде и разделите на число еечленов          
2. Командный результат (этап 5)          
3. Командный выигрыш -разница между командным и средним индивидуальным результатом. Если командный результат меньше среднего индивидуального, то выигрыш «+», если командный результат выше среднего индивидуального, выигрыш «-»          
4. Лучший (наименьший) результат в группе          

5. Количество человек, набравших меньшее, чем команда в целом, число баллов.          

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля.

1. Расскажите о предпосылках возникновения и преимуществах проектной деятельности.

2. Какие источники идей могут стать основой для реализации проекта?

3. В чем отличие понятий «проект» и «текущие операции»'?

4. Дайте определение проекта с точки зрения процессного и системного подходов.

5. Перечислите основные ограничения проекта.

6. Дайте определения понятиям: проектирование, прогнозирование, планирование, конструирование и моделирование.

7. Нa какие вопросы необходимо ответить при организации и реализации проекта?
8 При каких условиях проект будет иметь успех?

9. С формулируете формулу проектного менеджмента.

10. Назовите структурные единицы проекта.

11 Дайте определения объекта и субъекта проектирования.

Тема 2. Жизненный цикл проекта.

Жизненный цикл проекта (ЖЦП)-это промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения.

Укрупненный жизненный цикл имеет следующие фазы:

1. Предынвестиционную.

2. Инвестиционную.

3. Эксплутациоинную.

5 фаз проекта (в зависимости от специфики проекта):

1. Концептуальная (формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование проблем, планирование).

2. Фаза разработки проекта (определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, документация, переговоры, контракты).

3. Фаза выполнения проекта (строительство, маркетинг, обучение персонала).

4. Фаза завершения проекта (приемочные испытания, эксплуатация и сдача объекта).

5. Эксплуатационная (приемка, запуск, модернизация, инновация).

Стандартный ЖЦП:

Инициация (2 первые фазы, не более 10% времени).

1. Определение

начало с момента указания проекта и руководителя в уставе;

завершение после утверждения правил проекта.

2. Планирование

начало после утверждения правил проекта;

завершение после утверждения плана и изменений, внесенных в правила проекта.

3. Создание

• изготовление продукта;

• составление технической документации.


4. Эксплуатация этап практического использования (может длеггься долгие годы и включать в себя множество проектов)

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля.

1. Дайте определение жизненного цикла проекта.

2. Назовите 3 фазы жизненного цикла проекта.

3. Назовите 4 фазы жизненного цикла проекта.

4. Назовите 5 фаз жизненного цикла проекта.

5. Сколько фаз имеет стандартный жизненный цикл проекта.

6. Расскажите о жизненном цикле разработки продукта.

Тема3.Типы проектов.

Типы проектов по сферам деятельности, в которых он осуществляется:

1. Технический (строительство здания или сооружения, внедрение новой

производственной линии, разработка программного обеспечения и т. д.).

2 Организационный (реформирование существующего или создание нового предприятия, внедрение новой системы управления, проведение международной конференции и т.д.)

3. Экономический (приватизация предприятия, внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, введение новой системы налогообложения и т. д.).

4. Социальный (реформирование системы социального обеспечения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений).

5. Смешанный (проекты, реализуемые сразу в нескольких областях деятельности, - к примеру, проект реформирования предприятия, включающий внедрение системы финансового планирования и бюджетирования, разработку и внедрение

специального программного обеспечения и т.д.)

Классы проектов по составу, структуре и предметной области проекта:

1. Монопроекты - отдельные проекты различного типа и назначения, имеющие определенную цель, четко очерченные рамки по финансам, ресурсам, времени, качеству и предполагающие создание единой проектной группы (инвсетенционные, инновационные и другие проекты).

2. Мультипроект - комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов требующий применения многопроектного управления (реформирование существующих создание новых предприятий, разработка и внедрение внутрифирменных систем многопроектного управления);

3. Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и др. образований, включающие в свой состав ряд моно - и мультипроектов («План Mapшалла», создание Общеевропейского рынка, развитие Южной Кореи и т. д.). В американской практике отличительные черты: капиталовложения - от $ 1 млрд. и более, нетрадиционные формы финансирования (акционерные, смешанные) - обычно консорциум фирм, трудоемкость - 2 млн. человеко-часов - на проектирование, 15-20 млн. человеко-часов - на строительство, 5 -7 и более лет - срок реализации. Могут быть международными, национальными, региональными.

4 Сложные проекты подразумевают наличие технических, организационных или ресурс пых задач, решениe которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на его решение.


5. Малые проекты - капиталовложения до $10-15 млн., трудозатраты 40-50 тыс.
человеко-часов. Примеры: опытно промышленные установки, небольшие

промышленные предприятия, модернизация действующих производств.

Виды проектов по характеру предметной области проекта:

/. Инвестиционный (спонсорский) главная цель - создание или реновация

основных фондов организаций, требующие вложения инвестиций.

2. Инновационный - главная цель - разработка и применение новых технологий, ноу-ха и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций;

3. Научно-исследовательский,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: