Структура организации. Оборудование, технологии

Структура организации представляет собой «устройство» организации, сделанное таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей организации. Это «устройство» пронизано каналами власти и коммуникациями между различными службами, а также информацией, которая течет по этим каналам.

Главная функция оргструктуры – контроль и координация деятельности сотрудников. Все организации, за исключением мельчайших, имеют четкую иерархию менеджмента (см. рис. 15).

Рис. 15. Иерархия менеджмента

Над отдельными сотрудниками возвышается менеджмент, который состоит либо из отдельного хозяина, либо из многослойной пирамиды. При этом одной из характерных черт менеджера является то, что они тратят большую часть своего времени на контроль за другими работниками. Внутри менеджмента выделят три уровня. Контролирующий, или первый слой менеджмента, который руководит деятельностью только отдельных сотрудников – он не контролирует деятельность других менеджеров. Это мастера на предприятиях, чиновники, контролирующие работу клерков.

Основной упор в деятельности этого уровня менеджеров приходится на работу с людьми, межличностные отношения и решения, связанные с техническим исполнением.

Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. В отличие от первого уровня, они тратят много своего времени на управление работой других менеджеров. Главная задача среднего звена менеджеров заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач. Средний уровень менеджеров также участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений, а иногда и для организации в целом.

Менеджеры среднего уровня – это руководители структурных подразделений, начальники отделов и т.п.

Менеджеры всех уровней в разной степени охватывают все сферы менеджмента (маркетинг, финансы, производственный менеджмент, персонал и т.д.).

Менеджеры высшего уровня в основном занятые решением стратегических задач, разработкой стратегических целей и развитием организации.

Наиболее полное представление о структуре организации дадим позднее.

Типичные звания менеджеров и их должности приведены в табл. 2.

Таблица 2

Типичные звания менеджеров

Уровень менеджмента Тип организации
Коммерческие организации Образовательные организации Правительственные организации
Высший менеджмент Председатель совета директоров, президент, исполнительный директор Ректор и проректоры Министр и его заместители, руководители комитетов
Менеджеры среднего звена Менеджеры структурных подразделений, департаментов, отделов Деканы, заместители деканов Руководители Управлений департаментов, отделов
Менеджеры первичного уровня Менеджеры координаторы, мастера Заведующие кафедрами Руководители программ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: