Выделяют три основных характеристики оборудования: надежность, универсальность (гибкость).
Мощность опосредованно характеризует производительность.
Надежность – стабильность работы, вероятность появления отказов, ремонтно-пригодность.
Универсальность (гибкость) – возможность переналаживания без существенных временных и финансовых затрат на другие виды работ.
В процессе службы оборудование изнашивается.
Материальные запасы
Одна из основных позиций здесь это материальные запасы:
- запасы сырья;
- запасы незавершенной продукции;
- запасы готовой продукции (товары, не проданные потребителю).
Технологии
Виды технологий:
Технологии массового производства (обслуживания). Основные характеристики:
- малая изменяемость продукции (услуг);
- продукция (и услуги) не предназначена для удовлетворения интересов отдельно каждого потребителя;
- оборудование имеет низкую переналаживаемость и не может использоваться для решения других задач;
- можно использовать малоквалифицированный труд.
|
|
Задача менеджера – организовать беспрепятственное движение продукта вдоль потока через весь производственный цикл.
Технологии мелкосерийного производства. Применяется при производстве разнообразных товаров, ориентированных на потребителя:
- в большей степени производство ведется по индивидуальным заказам;
- оборудование обладает высокой переналаживаемостью и универсальностью;
- сочетание малоквалифицированного и высококвалифицированного труда.
Задачи менеджера в этих условиях:
- сокращение времени выполнения заказа;
- снижение себестоимости производства;
- обеспечение высокой загрузки оборудования.
Эти технологии относятся к категории «гибких» технологий.
Технологии единичного производства. Спрос на продукцию очень мал. Продукция сложна и уникальна (постройка космических кораблей, судов, постройка мостов и т.д.).
Таким образом, технологии играют очень важное место в производстве факторов и услуг, а организации должны быстро реагировать на появляющиеся новые технологии и оборудование, чтобы можно было удовлетворять все возрастающие требования потребителей.
Культура организации
Под организационной культурой понимается возникающая в процессе повседневного взаимодействия членов организации система коллективно разделяемых им ценностей, убеждений, образцов поведения.
Культура организации многогранна. Она включает в себя субкультуры отдельных подразделений и субкультуры разных направлений и сторон деятельности – управления, делового общения, внутренних взаимоотношений и т.д. Оргкультура может включать [4] формальные элементы (оформленные в виде документов: история организации, корпоративный кодекс, правила проведения официальных мероприятий и пр.), так и неформальные (ценности, разделяемые всеми сотрудниками, особенности общения и др.).
|
|
К главным элементам культуры относят артефакты (искусственно созданные объекты и предметы, феномены духовной жизни, произведения искусства, фольклор).
К наиболее распространенным элементам культуры относят: нормы и правила поведения, традиции, поверья и убеждения, ритуалы и церемонии, легенды, героев (людей, работавших в организации и заслуживших особый почёт).