Оборудование. Выделяют три основных характеристики оборудования: надежность, универсальность (гибкость)

Выделяют три основных характеристики оборудования: надежность, универсальность (гибкость).

Мощность опосредованно характеризует производительность.

Надежность – стабильность работы, вероятность появления отказов, ремонтно-пригодность.

Универсальность (гибкость) – возможность переналаживания без существенных временных и финансовых затрат на другие виды работ.

В процессе службы оборудование изнашивается.

Материальные запасы

Одна из основных позиций здесь это материальные запасы:

- запасы сырья;

- запасы незавершенной продукции;

- запасы готовой продукции (товары, не проданные потребителю).

Технологии

Виды технологий:

Технологии массового производства (обслуживания). Основные характеристики:

- малая изменяемость продукции (услуг);

- продукция (и услуги) не предназначена для удовлетворения интересов отдельно каждого потребителя;

- оборудование имеет низкую переналаживаемость и не может использоваться для решения других задач;

- можно использовать малоквалифицированный труд.

Задача менеджера – организовать беспрепятственное движение продукта вдоль потока через весь производственный цикл.

Технологии мелкосерийного производства. Применяется при производстве разнообразных товаров, ориентированных на потребителя:

- в большей степени производство ведется по индивидуальным заказам;

- оборудование обладает высокой переналаживаемостью и универсальностью;

- сочетание малоквалифицированного и высококвалифицированного труда.

Задачи менеджера в этих условиях:

- сокращение времени выполнения заказа;

- снижение себестоимости производства;

- обеспечение высокой загрузки оборудования.

Эти технологии относятся к категории «гибких» технологий.

Технологии единичного производства. Спрос на продукцию очень мал. Продукция сложна и уникальна (постройка космических кораблей, судов, постройка мостов и т.д.).

Таким образом, технологии играют очень важное место в производстве факторов и услуг, а организации должны быстро реагировать на появляющиеся новые технологии и оборудование, чтобы можно было удовлетворять все возрастающие требования потребителей.

Культура организации

Под организационной культурой понимается возникающая в процессе повседневного взаимодействия членов организации система коллективно разделяемых им ценностей, убеждений, образцов поведения.

Культура организации многогранна. Она включает в себя субкультуры отдельных подразделений и субкультуры разных направлений и сторон деятельности – управления, делового общения, внутренних взаимоотношений и т.д. Оргкультура может включать [4] формальные элементы (оформленные в виде документов: история организации, корпоративный кодекс, правила проведения официальных мероприятий и пр.), так и неформальные (ценности, разделяемые всеми сотрудниками, особенности общения и др.).

К главным элементам культуры относят артефакты (искусственно созданные объекты и предметы, феномены духовной жизни, произведения искусства, фольклор).

К наиболее распространенным элементам культуры относят: нормы и правила поведения, традиции, поверья и убеждения, ритуалы и церемонии, легенды, героев (людей, работавших в организации и заслуживших особый почёт).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: