Непрерывное многоуровневое профессиональное образование может быть реализовано во многих вариантах, начиная с основного (начального), через средний, до высшего уровня обучения, или только на определенном уровне, может быть индивидуализировано по темпу, формам и условиям обучения. В процессе обучения основное внимание должно быть уделено самообучению; в таком индивидуализированном процессе изменяется роль учителей, переход от обучающего на роль советника и консультанта, обеспечивающего выбор содержания, активных методов средств обучения; при определении компонентной структуры любого системного образования важно выявить его элемент, далее в пределах этой системы неделимый. С.Г. Шаповаленко для обозначения такого элемента ввел понятие "первичная система", имея при этом в виду не отношение целого и части (что первично, а что вторично), а тот "кирпичик", функциональную единицу, которая служит началом построения системы. Оба термина нашли достаточно широкое распространение в педагогической литературе, касающейся проблемы создания системы средств обучения.