Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III. Использование технологии РКМЧП в лекционной форме




Для осознанного использования стратегий развития критического мышления в лекционных формах полезно знать закономерности восприятия лекции студентами и динамики их состояния во время работы.

Фазы учебной лекции:

· Начало восприятия (4-5 мин.) У студентов активизируется ориентационные процессы, или руководит потребность в структуризации психологической среды. В это время важно максимально заинтересовать их темой занятия и совместно определить последовательность работы, т. к. многие студенты на основе этих 5-ти минут определяют для себя, какой уровень активности они будут проявлять в течение лекции.

· Оптимальная активность восприятия (25 – 30 мин.). Основные блоки информации необходимо прорабатывать именно на этом этапе. Его основная задача заключается в том, чтобы студенты самостоятельно определили направление в изучении темы.

· Фаза восприятия с усилием (19 – 15 мин.). Последние минуты лекции необходимо посвятить занимательным творческим заданиям, подведению итогов, обмену мнениями. Поэтому на последний стадии необходимо разнообразить материал и повысить интерес студентов. Обычно после 40 – 45 мин. Лекции студенты отдыхают 10 – 15 минут. Для продолжения занятия можно провести интеллектуальную разминку или игру.

При чтении лекции нужно придерживаться той методики, которая позволила бы строить необходимые дедуктивные и индуктивные умозаключения. Студент должен уверовать в то, что в любой проблеме есть место поиску и любая проблема нуждается в развитии.

Стратегия “продвинутой” лекции.

Разработчики этой стратегии Джонсон, Джонсон и Смит. Использование “продвинутой” лекции способствует развитию у студентов таких сторон критического мышления, как умение:

  • Самостоятельно структурировать материал во время подготовки к работе.
  • Выделять основные блоки в предоставляемой информации.
  • Одновременно рассматривать разнообразные взгляды на проблему.
  • Излагать сущность проблемы и делать выводы в письменной форме.
  • Сотрудничать в паре и использовать различные источники информации.
  • Фиксировать фрагменты информационного сообщения в оптимальной форме.

Схема использования “продвинутой” лекции для развития критического мышления.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 561; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8242 - | 7207 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.99.123 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.