Понятие мерчандайзинга и его элементы

Современная розничная торговля невозможна без знания психологии

покупателя его поведения в торговом пространстве и конечно же

факторов влияющих на его решения. Поэтому все более востребованным

становится труд специалистов по мерчандайзингу профессионалов,

которые концентрируют внимание покупателей на тех или иных товарах,

тем самым способствуют спонтанным или импульсным покупкам. Так как

любую покупку можно запланировать заранее а можно осуществить

импульсно под влиянием тех или иных факторов. Именно так, по

статистике и совершается 2\3 всех покупок.

Под мерчандайзингом подразумевается расположение товара в

торговом зале, определяемое коммерческими задачами, а также

конкретной концепцией бренда, направленной на целевую аудиторию.

Можно также определить мерчандайзинг, как совокупность техник и

методов представления товара в торговом зале с целью повлиять на

покупательское поведение посредством представления товара. Но

понятие мерчандайзинга гораздо шире, и включает в себя две обширные

области.

Первая составляющая - это архитектурный дизайн, стиль магазина, то

есть концепция представления бренда через дизайн магазина в целом

(собственно дизайн-проект всего магазина), создание атмосферы места

продаж. Элементы дизайна должны соответствовать общей концепции,

создавать определенные эмоции. Под атмосферой магазина понимают

его визуальные компоненты, освещение, цветовую гамму, музыку и

ароматы, создающие эмоциональное состояние и восприятие товаров

покупателями, и в конечном итоге стимулирующие продажи.

Элементы мерчандайзинга:

• Витрины - первичный элемент, который, по сути, является

приглашением в магазин, создает первые эмоции, а также дает первую

информацию о том, ч то ждет посетителя дальше, непосредственно в

самом торговом зале.

Вывеска/логотип.

• Освещение - один из главных компонентов в создании пространства.

Роль освещения трудно переоценить. Существует несколько

неукоснительных требований к освещению для розничных магазинов

одежды. Прежде всего, это различный уровень освещенности в разных

частях торгового пространства. В витринах он максимальный. Направляя

и усиливая освещение на конкретную часть зала, вы можете

акцентировать внимание покупателя на той или иной части коллекции,

которую вам необходимо продвинуть в продажах.

• Оборудование - проектируется из определенных материалов, в

определенном цвете, определенной конструкции также для создания той

или иной атмосферы. Конечно, выбор оборудования напрямую связан с

ассортиментом представленных коллекций

• Цвет, присутствующий в пространстве. Психологическое

воздействие цвета на человека настолько велико, что с его помощью

можно расширить или, наоборот, уменьшить пространство, задать

определенное настроение. Цветом можно создать уютную камерную

интимную атмосферу, а можно сделать пространство динамичным, даже

агрессивным. Например, в молодежных марках для создания атмосферы

движения и активности используют холодные цвета и холодный цвет

освещения. Часто создают какие-либо акцентные колористические или

конструктивные элементы, включают в концепцию дизайна некие

отличительные особенности, доминанты.

· Манекены

        • Имиджи, постеры, дисплеи.
        • Обслуживающий персонал.

Безусловно, это только основные элементы, но нельзя забывать и о

деталях, ведь в создании мира эмоций мелочей не бывает.

Вторая составляющая общего понятия мерчандайзинга - это визуальный

мерчандайзинг или, сокращенно, VM (visual merchandising). Под этим

понятием подразумевается непосредственно работа с коллекцией,

размещение коллекции в торговом зале - собственно та часть, с которой

и работает мерчандайзер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: