· Главная задача - сделать изделие заметным и доступным.
· Упрощение процесса поиска для клиента.
· Облегчение процесса самообслуживания.
· Обеспечение качественного и более простого процесса совершения покупки.
· Обеспечение быстрого и легкого восприятия клиентом вашего предложения.
· Совершение комплексных продаж.
Цель мерчандайзинга
Увеличение объема продаж и поднятие рентабельности торговых
площадей за счет наиболее удачного расположения товара и создания
атмосферы соответствующего информирования.
Как правило, покупатели не замечают влияние мерчандайзинга на свое
поведение. Грамотный мерчандайзер способен привлечь покупателя в
магазин и управлять его движением внутри магазина. Вы можете
совершенно четко направить своего покупателя в нужном для вас
направлении и привести его к определенному товару.
Теперь мы можем определить основные правила, которые позволят нам
максимально оптимизировать предложение товара. Схематично работа
мерчандайзера с коллекцией выглядит следующим образом:
· общее расположение коллекции в зале
· организация представления коллекции по зонам
· представление групп товаров внутри зон
· комплектация ассортиментных групп на презентационном оборудование по стилистике и колористике
· создание участков визуальной презентации товара
· манекены
· витрины
Магазин - это живой организм, он не является чем-то незыблемым и неприкасаемым. Его внутреннее содержание постоянно находится в движении. Перемещая коллекцию или часть коллекции по залу, вы всегда будете достигать эффекта нового предложения для своего покупателя.
Мерчандайзинг делится на коммерческий и визуальный (VM)
Коммерческий мерчандайзинг
Лидеры продаж по магазину – это 20 артикулов, принесших наибольшую прибыль магазину за вчерашний день.
Данный отчет прорабатывается каждый день! На его основе вносятся коррективы в мерчендайзинг. Артикулы-«лидеры» нужно переместить на более выгодное и горячее оборудование, что будет способствовать повышению нашей выручки. (См. Информационное письмо №36 от 18.11.11.)
С остатками менее 5 единиц (неходовые размеры) не работаем, остатки представляем на варио на полках (плечо) или корнерах варио (пояс)
7.1.2. Бетроер
· 60 ренер – 60 артикулов, принесших наибольшую прибыль по направлению за последние две недели.
Данный отчет прорабатывается каждый понедельник. На его основе вносятся коррективы в мерчендайзинг. Артикулы-ренер размещаются на островном оборудовании в горячих зонах, что будет способствовать повышению нашей выручки.
Размещение артикулов ренер и лидеров продаж:
1. Артикулы ренер и лидеры продаж должны находиться в самых горячих зонах, на горячем оборудовании и быть видны каждому входящему в магазин покупателю.
2. Артикулы ренер и лидеры продаж должны быть представлены в зале в максимальном количестве, если остаток ренер невелик (5 или менее ед.) или составлен из неходовых размеров, то размещается в магазине по общим правилам. Но, если ренер в маленьком количестве - плечевая группа (например топы), то мы размещаем их на полках на варио, которое просматривается лучше всего.
3. Ренер в полном объеме никогда не размещается на полках в сложенном виде и никогда не должны быть представлены на варио или на пристенном оборудовании.