Носовая опора шасси выполняет две функции: поглощение вертикальных нагрузок и руление самолета на земле.
При воздействии на носовую опору вертикальной нагрузки (например, во время посадки) шток движется вверх в трубчатой стойке. При этом происходит сжатие азота в амортизаторе. При уменьшении нагрузки шток выдвигается из трубчатой стойки. При работе на сжатие амортизатор характеризуется высокой скоростью хода штока. В обратном направлении скорость хода штока ограничивается амортизатором. Это позволяет предотвратить передачу опорами толчков после посадки и вибрацию самолета.
Система уборки и выпуска шасси и управления створками
Описание
Для выпуска и уборки шасси самолет оснащен специальной гидравлической системой. Запирание стоек в выпущенном положении осуществляется складывающимися подкосами, которые крепятся к стойкам опор и силовым элементам конструкции самолета. Складывающиеся подкосы фиксируются в распрямленном положении пружинным механизмом распора. Расфиксация складывающихся подкосов осуществляется гидроцилиндром выпуска и уборки шасси на начальном этапе уборки шасси. При уборке шасси складывающийся подкос складывается и убирается в нишу шасси вместе с соответствующей опорой. Система уборки и выпуска шасси состоит из следующих основных элементов:
|
|
A. Гидроцилиндры
Гидроцилиндры расположены в нише соответствующей опоры шасси. Гидроцилиндры обеспечивают уборку и выпуск шасси самолета под действием давления гидравлической жидкости при нормальной работе системы.