double arrow

По проведению объективного исследования ребенка


Начинать обследование надо со знакомства с ребёнком. Узнать имя, возраст, побеседовать об увлечениях, любимых играх, учёбе в школе и т.д. Разговор должен вызывать доверительное отношение к врачу, чтобы исчез страх перед белым халатом. Не рекомендуется в беседе употреблять медицинские термины, что может усугубить тревожное состояние ребёнка и его родителей (таблица 1).

Таблица 1

Специфические особенности анамнеза в педиатрии

Специфика Обоснование
1.     2.     3.   4.     5.     6.     7.     8.     9.     10.     11.   12.     13.   Объективность     Зависимость от здоровья матери     Ятрогенность   Значение психологического контакта с ребенком   Бытовой анамнез     Эпидемиологический анамнез     Анамнез по функциям всех систем и органов   Труднее выявить первичный очаг поражения   Анамнез развития     Анамнез вскармливания и питания   Акушерский, семейный, наследственный разделы анамнеза   Детская субъективность     Культура матери   Рассказ матери основан на наблюдении за ребенком.   Мать – главный фактор внешней среды для ребенка.   Дети внушаемы более взрослых.   Перед белым халатом у ребенка – страх, а у взрослого – надежда.   Кроме семьи нет факторов вредности профессии, производства.   Целая группа инфекций присуща, в основном, детям.   Генерализация патологического процесса у детей сильнее.   Генерализация патологического процесса у детей сильнее и быстрее.   Хронические заболевания задерживают физическое и нервно-психическое развитие.   Могут быть отдаленные последствия от нарушений питания.   У взрослых реже выявляются врожденные заболевания.     Связана со страхом перед лечением, но не с обманом.   Некоторые факты может скрывать, преувеличивать другие.

Перед осмотром каждого пациента необходимо вымыть руки.

Во время осмотра надо соблюдать следующие правила:

1. Ребёнка нужно успокоить.

2. Нужно учитывать, что ребенок не заинтересован в обследовании.

3. Требуется время, усилия, приемы для успокоения, отвлечения внимания ребенка.




4. Возможен осмотр во время сна (особенно маленьких детей).

5. Необходимость осмотра детей до года на руках у матери, после года – в присутствии матери, подростков – возможно, без матери.

6. В процедуре обследования можно использовать элементы игры.

7. Все манипуляции, причиняющие неприятное ощущение (осмотр зева, инструментальное обследование), должны проводиться в конце осмотра.

8. Детей до трёх лет следует раздеть полностью; в школьном возрасте (особенно девочек в период полового созревания) – следует раздевать по мере исследования.

9. Обследование необходимо проводить в условиях яркого освещения (лучше дневного). Ребёнка размещают лицом к источнику света.

10. Врач должен располагаться справа от обследуемого.

11. Работа врача у постели больного ребенка должна заключаться в проведении диагностических и лечебных мероприятий.

12. Дополнительные условия осмотра: игрушки, картины, теплые руки врача.

13. Определение синдрома: ведущего, специфического, неспецифического с обязательной оценкой тяжести состояния.

14. Своевременное выявление симптомов, угрожающих жизни.

15. Своевременная и полная формулировка диагноза: основного, осложнений,

сопутствующих заболеваний.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: