Классификация и структура социально-преобразовательной деятельности

Социально-преобразовательная деятельность людей очень разнообразна, и это обуславливает ее классификацию по различным основаниям: степени технологизации, типу обработки предмета деятельности, характеру воздействия на объект деятельности, уровню управляемости, структуре деятельности, оптимальности и творческому характеру деятельности, характеру направленности деятельности, а также целому ряду других классификационных признаков. Наиболее распространена типология социально-преобразовательной деятельности по объектам (или сферам), которая дает возможность выделять такие ее виды: экономическую деятельность (в том числе производственную или хозяйственную), политическую, социальную (в узком значении этого слова), идеологическую (или духовную), а также научную, педагогическую, социально-культурную, предпринимательскую и т. п. В этой классификации наблюдается своеобразная бесконечность видового разнообразия социальной деятельности, которая обусловлена, прежде всего, многообразием самих социальных объектов или объектов социума. Поэтому, на наш взгляд, наиболее продуктивна дуалистическая классификация социально-преобразовательной деятельности (табл. 21), с помощью которой по каждому из оснований можно выделять два основных противоположных ее вида, в то же время являющиеся и своеобразными границами всего спектра социальных действий.

Таблица 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: