Математика
Учебно- методический комплекс
По специальности 260502 «Технология продукции общественного питания», 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт», 080501» «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины
Примерный тематический план учебной дисциплины
Наименование разделов | Макс.учебная нагрузка студента | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Сам.работа | |
I. Теория пределов функции | ||||
II. Дифференциальное исчисление | ||||
III. Интегральное исчисление | ||||
IV. Дифференциальные уравнения | ||||
Всего по дисциплине: |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, является единой для всех форм обучения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Иметь представление:
- о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- о роли математических методов в решении задач управления, организации и планирования;
Знать и уметь:
Использовать
- математические методы при решении прикладных задач
- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения
Для осуществления контроля знаний и умений студентов можно использовать как текущий, так и рубежный контроль в виде самостоятельных, практических, контрольных работ.
Форма промежуточной аттестации по дисциплине для специальности 2711 «Технология продукции общественного питания» - зачет, для специальности 2311 «Организация обслуживания в общественном питании» - экзамен.
Содержание учебной дисциплины
Раздел I. Теория пределов функции.
Студент должен:
Иметь представление:
- о числовых последовательностях;
- о бесконечно малых и бесконечно больших величинах;
- об условиях существования пределов.
Знать:
- определение предела последовательности и предела функции;
- теоремы о пределах (суммы, разности, произведения, частного);
- свойства непрерывных функций;
- два «замечательных» предела.
Уметь:
- вычислять пределы, раскрывая неопределенности вида: (¥/¥), (0/0), (¥ - ¥).
Понятие о числовых последовательностях: их видах, действий над ними, свойствах и признаках сходимости. Определение предела последовательности. Понятие функции. Предел функции. Теоремы о пределах (суммы, разности, произведения, частного). Два «замечательных» предела. Понятие непрерывности функции. Свойства непрерывных функций. Классификация точек разрыва. Предельный переход в неравенствах.
Практические занятия:
1. Вычисление пределов функций.
2. Решение неравенств методом промежутков.
Самостоятельная работа:
1. Понятие множества. Абсолютная величина.
2. Основные элементарные функции.
3. Классификация функций. Преобразование графиков.