Методические указания для выполнении листа проекта

"Проектирование основного механизма

и определение закона его движения"

Реальный механизм с начальным вращающимся звеном следует заменить одномассовой динамической моделью (см. § 5).

Решение рекомендуется выполнять в следующем порядке (пер­вые восемь пунктов относятся одновременно к переходным режи­мам и к установившемуся движению механизма):

1. Проектируют механизм по заданным условиям. (Определяют раз­меры звеньев - гл. I).

2. На листе вычерчивают в масштабе схему механизма. Угол пово­рота начального звена за цикл работы механизма разбивают на требуемое число равных частей. Механизм строят во всех положениях.

3. Для каждого из положений механизма строят план возможных скоростей (§ 5).

4. Строят заданную индикаторную диаграмму (для поршне­вой машины) и график усилий , действующих на выходное звено (ползун, поршень, коромысло и др.) (§ 4).

5. Строят графики приведенных моментов от сил движущих , сопротивления и тяжести ) в функции угла по­ворота начального звена (§ 5, п. а; § 9, п. б).

6. Строят трафик суммарного приведенного момента (§ 5, п. а).

7. Методом графического интегрирования строят график суммарной работы (§ 7; § 9, п.б).

8. Строят график переменных приведенных моментов инерции звеньев II группы и их сумму , а для многоцилиндровой машины (§ 9, п. в).

Далее пункты порядка решения нумеруются с буквой "А" для переходных режимов движения, с буквой "Б" - для установившегося движения.

9А. Для каждого положения механизма определяют величину суммарного приведенного момента инерции . График построен (см. п. 8). определяют по исходным данным проекта (§ 9, п. д).

10А. По заданным начальным условиям ( и ) определяют величину начальной кинетической энергии по формуле (45).

11A. Для каждого положения механизма по формуле (42) подсчиты­вают угловую скорость и строят график .

12A. В каждом положении механизма определяют угловое ускоре­ние по формуле (48) и строят график .

13A. Строят график времени (§ 8).

9Б. Выполняют переход от графика к графику кинети­ческой энергии всего механизма (§ 9, п. в).

10Б. Выполняют переход от графика к приближенному графику кинетической энергии этой же группы звеньев (§ 9, п. в).

11Б. Строят график кинетической энергии звеньев I группы (§ 9, п. в).

12Б. Определяют по формуле (53) необходимый момент инерции маховых масс и момент инерции дополнительной маховой массы (§ 9, п. д).

13Б. Выполняют переход от графика к приближенному графику угловой скорости начального звена (§ 9, п. а).

Результаты расчета ряда параметров сводят в таблицы (при­меры см. в § 5); таблицы включают в расчетно-пояснительную за­писку.

Примерное расположение кинематической схемы механизма и графиков на листе проекта дано на рис. 28, 29, 30 и 31.

На рис. 28 и 29 выполнено динамическое исследование для пе­реходного режима (разбега) соответственно транспортной машины с двухтактным двигателем внутреннего сгорания и механизма гидравлического грузоопрокидователя с качающимся цилиндром.

На рис. 30 и 31 выполнено динамическое исследование для установившегося движения соответственно для двухцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания с электрогенера­тором и брикетировочного пресса с электродвигателем.

Г Л А В А 3

СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: