"Проектирование основного механизма
и определение закона его движения"
Реальный механизм с начальным вращающимся звеном следует заменить одномассовой динамической моделью (см. § 5).
Решение рекомендуется выполнять в следующем порядке (первые восемь пунктов относятся одновременно к переходным режимам и к установившемуся движению механизма):
1. Проектируют механизм по заданным условиям. (Определяют размеры звеньев - гл. I).
2. На листе вычерчивают в масштабе схему механизма. Угол поворота начального звена за цикл работы механизма разбивают на требуемое число равных частей. Механизм строят во всех положениях.
3. Для каждого из положений механизма строят план возможных скоростей (§ 5).
4. Строят заданную индикаторную диаграмму (для поршневой машины) и график усилий , действующих на выходное звено (ползун, поршень, коромысло и др.) (§ 4).
5. Строят графики приведенных моментов от сил движущих , сопротивления и тяжести ) в функции угла поворота начального звена (§ 5, п. а; § 9, п. б).
|
|
6. Строят трафик суммарного приведенного момента (§ 5, п. а).
7. Методом графического интегрирования строят график суммарной работы (§ 7; § 9, п.б).
8. Строят график переменных приведенных моментов инерции звеньев II группы и их сумму , а для многоцилиндровой машины (§ 9, п. в).
Далее пункты порядка решения нумеруются с буквой "А" для переходных режимов движения, с буквой "Б" - для установившегося движения.
9А. Для каждого положения механизма определяют величину суммарного приведенного момента инерции . График построен (см. п. 8). определяют по исходным данным проекта (§ 9, п. д).
10А. По заданным начальным условиям ( и ) определяют величину начальной кинетической энергии по формуле (45).
11A. Для каждого положения механизма по формуле (42) подсчитывают угловую скорость и строят график .
12A. В каждом положении механизма определяют угловое ускорение по формуле (48) и строят график .
13A. Строят график времени (§ 8).
9Б. Выполняют переход от графика к графику кинетической энергии всего механизма (§ 9, п. в).
10Б. Выполняют переход от графика к приближенному графику кинетической энергии этой же группы звеньев (§ 9, п. в).
11Б. Строят график кинетической энергии звеньев I группы (§ 9, п. в).
12Б. Определяют по формуле (53) необходимый момент инерции маховых масс и момент инерции дополнительной маховой массы (§ 9, п. д).
13Б. Выполняют переход от графика к приближенному графику угловой скорости начального звена (§ 9, п. а).
Результаты расчета ряда параметров сводят в таблицы (примеры см. в § 5); таблицы включают в расчетно-пояснительную записку.
Примерное расположение кинематической схемы механизма и графиков на листе проекта дано на рис. 28, 29, 30 и 31.
|
|
На рис. 28 и 29 выполнено динамическое исследование для переходного режима (разбега) соответственно транспортной машины с двухтактным двигателем внутреннего сгорания и механизма гидравлического грузоопрокидователя с качающимся цилиндром.
На рис. 30 и 31 выполнено динамическое исследование для установившегося движения соответственно для двухцилиндрового двухтактного двигателя внутреннего сгорания с электрогенератором и брикетировочного пресса с электродвигателем.
Г Л А В А 3
СИЛОВОЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА