Электронные системы продаж – одна из важнейших услуг

Электронные продажи − одна из услуг, которой уделяется большое внимание в организациях отрасли гостеприимства. Есть несколько основных систем электронных продаж [18]:

·глобальная система резервирования (GDS);

· всемирная компьютерная сеть Internet;

·локальные системы продаж, ориентированные либо на определенный регион, либо на определенный круг покупателей.

Глобальные системы появились в конце 60-х годов в связи с ростом объема мировых авиаперевозок и предназначены для профессиональных туристических агентств. Тогда авиакомпании начали устанавливать терминалы систем в агентствах с большими объемами перевозок. Это позволило повысить эффективность деятельности агентств, которые стали применять их не только для продажи авиаперевозок, но и номеров в отелях, сопутствующих услуг. Потребность в довольно большом вливании финансовых средств привело к объединению авиакомпаний в системе резервирования и позволило существенно сократить расходы по созданию и регулированию этой системы [18].

Термин «глобальная» был введен самими авиакомпаниями и поэтому у него нет четкого определения. Глобальной называют систему, имеющую большое число терминалов, расположенных в разных частях света. Вторым признаком глобальности является возможность бронирования кроме авиаперевозок еще и гостиничных услуг и аренды транспорта, а также всего, что может войти в турпродукт.

На сегодняшний день существует четыре системы, называемых глобальными: Amadeus/System One; Galileo/Apollo; Sabre/Fantasia; WorldSpan/Abacus [18].

Двойные названия получились в процессе укрупнения: компании сливались, прибавляя название поглощенной к своему. Вышеперечисленные системы называют «золотой четверкой». Они занимают 90 % рынка и охватывают более 500 тыс. агентств по всему миру, причем многие агентства устанавливают у себя несколько терминалов. Часто к ним добавляют систему Sahara (Gabriel), но количество ее терминалов значительно меньше.

К недостаткам глобальных систем можно отнести сложность подключения и использования, высокие накладные расходы, маленький охват российского рынка (около 1000 терминалов различных систем).

Загрузить отель в GDS можно тремя способами. Первый − самый дешевый, но и самый сложный − сделать все самим: заключить контракт, установить оборудование и обучить персонал. Второй вариант требует смены собственника − присоединиться к гостиничной цепи, которая автоматически загрузит отель. Третий вариант наиболее простой − загрузить отель через компанию-провайдер.

Другая система электронных продаж − это Internet, насчитывающий более 200 миллионов пользователей по всему миру, из которых несколько миллионов находится в России. Основная особенность сети − большинство ее пользователей являются частными лицами, а не профессиональными агентствами.

К локальным системам резервирования можно отнести Sirena и Alean. Ими пользуются только профессиональные агентства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: