Системы гимнастики

«-» Указанные системы имели массовый характер и национальные традиции. Они были односторонние, их авторы не

Название системы Основатели Направление в работе Структура урока, недостатки
Немецкая система гимнастики Ф. Ян (1778-1852г.) Использование гимнастики в целях военной подготовки молодежи, которая свои умения может применить в освобождении страны от оккупации. В систему включают упражнения на снарядах, военные игры. Название его гимнастики это «Искусство изворотливости». Он разработал технику гимнастических упражнений, был издан учебник – «Немецкая гимнастика», где описаны все упражнения на снарядах. Внимание уделял прямому положению головы, оттянутым носкам, прямым линиям в движениях, военной выправке. На занятиях использовался метод соревнований, это повышало интерес, и упражнения повторялись по несколько раз. «-» не использовались комбинации различных движений.
А. Шписс (1810-1858г.) Он составил схему урока. В 1840 г. опубликовал свой труд «Учение о турнирском искусстве». Ввел групповые снаряды: длинная перекладина, брусья, ряды лестниц, шестов. Завершил создание немецкой буржуазной национальной системы. Гимнастика воспитывала систему выполнения команд, хорошую физическую подготовку для военной службы. 1. Были введены порядковые упражнения (строевые упражнения и перестроения), военные упражнения и подготавливающие к упражнениям на снарядах. 2. В последней части урока проводились игры и массовые упражнения «-» подавлялась инициатива педагога, учеников, это мешало развитию творчества и индивидуальным способностям. Были расхождения с естественными науками.
Шведская система П. Линг (1776-1839г.) В 1813 г. в Стокгольме был открыт специальный институт Западной Европы по распространению гимнастики. Были свои методы и средства физического воспитания. Следует использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело. Была разрешена гигиеническая направленность. «-» Не уделялось педагогическое значение гимнастике.
Я. Линг(1820-1886) Разработал схему урока, систематизировал упражнения, ввел специальные снаряды и выдвинул ряд методических положений. Упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Их основа – систематичность, прямолинейность, напряженность. Значение предавалось точному положению тела. Система была популярна в многих странах, в том числе и в России. Урок состоял из 16 частей и следовал в строгом порядке. «-» такое построение связывало инициативу преподавателя.
Французская система Аморос(1770-1848г.) Имела военно-прикладное направление. Формировалась одновременно со Шведской. Основатель этой системы был знаком с системой военно-физической подготовки А.В. Суворова, и многое взято из неё для своей. Лучшие упражнения те, которые необходимы в жизни и в военных условиях – ходьба, бег на местности с препятствиями, прыжки в снаряжении, переноска груза, раненного, плавание, борьба, метание, стрельба, фехтование. Снаряды – лестницы, канаты, шесты, заборы. Упражнения этой системы использовались в русской армии. На уроке не было определенной схемы. Принципы: упражнения должны быть доступны и просты; последовательность проведения (от простых к сложным); учитывать индивидуальные особенности. Упражнения подбирались с учетом усиления, ослабления, изменения скорости, амплитуды движений. Попытки использование музыкального сопровождения на уроке.
Сокольская система М. Тырш (1832-1884г.) Возникла в середине 19в в связи с национально-освободительной борьбой славянских народов, находившихся в составе Австро-Венгрии. В Чехии возникло «Сокольское движение» и стала создаваться сокольская система гимнастики. Основатель – профессор эстетики и истории искусств. Знаком со всеми системами, но ни одну не считал пригодной для организации в Чехии массового гимнастического движения. С/С была близка к немецкой по содержанию. Особенности: каждое исполнение движения или положения должно вызывать положительные эмоциональный подъем, радость, эстетическое наслаждение. Упражнения выполнялись на гимнастических снарядах с предметами, пирамидами, с элементами фехтования, бокса, борьбы (боевые). Взамен многократным повторениям ввели комбинации различных движений. С 1862 г. – соревнования по гимнастике по специальным правилам. Внимание уделялось логическому переходу от одних движений к другим на снарядах и в упражнениях. Была сделана классификация упражнений по внешнему признаку и разработана терминология гимнастических упражнений. Урок состоял из 3х частей: 1.подготовительная – выполнение порядковых упражнений, общие, вольные упражнения с предметами (гантели); 2.основная – упражнения на снарядах, прыжки, боевые упражнения; 3.заключительная – ходьба, умеренный бег, игры. Урок проводится под музыкальное сопровождение, в одинаковых костюмах. Организация соревнований и массовых выступлений, обеспечивали успех с/с. Это основа современной спортивной гимнастики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: