— Расширять представление детей о родном городе, о своем доме.
— Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение, ценить и любить его.
— Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.
— Определять направление от себя и обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе (вверху — внизу, слева — трава).
— Расширять пассивный словарь детей названиями профессий (строитель, каменщик, крановщик, лифтер и т.д.).
— Активизировать в речи детей названия разных видов домов (дом, домик, домишко, изба, избушка) и существительные мн. ч. (дома, окна).
— Продолжать учить детей пользоваться в речи приставочными глаголами (входить — выходить — подходить; строить — построить — достроить; заселять — переселять и т.д.).
—Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (кирпичный, каменный, деревянный и т.д.), сложные прилагательные из числительного с существительным (одноэтажный, пятиэтажный); активизировать данные прилагательные в| речи детей с учетом их возможностей.
|
|
— Продолжать упражнять в подборе определений к существительным, согласовывая их в роде (изба маленькая, деревянная, одноэтажная, серая, старая; дом большой, панельный...).
— Закреплять употребление наречий-антонимов (вверху — внизу, слева — справа, высоко — низко, мало — много, далеко — близко, громко — тихо, быстро — медленно и т.д.).
— Учить детей считать этажи домов снизу вверх и отвечать на] вопрос «сколько?», согласовывая числительное с существительным | (один этаж, два этажа... пять этажей; одна дверь, один балкон, одно окно, много домов), использовать эти сочетания в предложенияхи в рассказах (В нашем доме пять этажей...).
— Закреплять умение употреблять в речи предлоги без (дом без трубы, без балкона, без крыши), по (мы идем по улице, поднимаемся по лестнице) и предлоги, изученные ранее.
Развитие разговорно-описательной речи
— Развивать диалогическую речь детей, умение задать вопрос, используя вопросительную интонацию (Где ты живешь? Из чего построен дом?), и точно отвечать на него.
— Развивать эмоциональность речи, ее выразительность. Учить драматизировать сказки («Зайкина избушка» или «Теремок»).
— Учить детей правильно называть свой домашний адрес. Учить описывать свой дом по плану (или по опорной таблице).