Формирование лексико-грамматических средств языка. — Расширять представление детей о родном городе, о своем доме

— Расширять представление детей о родном городе, о своем доме.

— Развивать наблюдательность, умение всматриваться в при­вычное окружение, ценить и любить его.

— Развивать умение ориентироваться в ближайшем окружении.

— Определять направление от себя и обозначать словами местоположение предмета по отношению к себе (вверхувнизу, слеватрава).

— Расширять пассивный словарь детей названиями профессий (строитель, каменщик, крановщик, лифтер и т.д.).

— Активизировать в речи детей названия разных видов домов (дом, домик, домишко, изба, избушка) и существительные мн. ч. (дома, окна).

— Продолжать учить детей пользоваться в речи приставоч­ными глаголами (входитьвыходитьподходить; строитьпостроитьдостроить; заселятьпереселять и т.д.).

—Закреплять умение образовывать относительные прилагательные (кирпичный, каменный, деревянный и т.д.), сложные прилагательные из числительного с существительным (одноэтаж­ный, пятиэтажный); активизировать данные прилагательные в| речи детей с учетом их возможностей.

— Продолжать упражнять в подборе определений к существи­тельным, согласовывая их в роде (изба маленькая, деревянная, одноэтажная, серая, старая; дом большой, панельный...).

— Закреплять употребление наречий-антонимов (вверхувнизу, слевасправа, высоконизко, маломного, далекоблизко, громкотихо, быстромедленно и т.д.).

— Учить детей считать этажи домов снизу вверх и отвечать на] вопрос «сколько?», согласовывая числительное с существительным | (один этаж, два этажа... пять этажей; одна дверь, один балкон, одно окно, много домов), использовать эти сочетания в предложенияхи в рассказах (В нашем доме пять этажей...).

— Закреплять умение употреблять в речи предлоги без (дом без трубы, без балкона, без крыши), по (мы идем по улице, поднимаемся по лестнице) и предлоги, изученные ранее.

Развитие разговорно-описательной речи

— Развивать диалогическую речь детей, умение задать вопрос, используя вопросительную интонацию (Где ты живешь? Из чего построен дом?), и точно отвечать на него.

— Развивать эмоциональность речи, ее выразительность. Учить драматизировать сказки («Зайкина избушка» или «Теремок»).

— Учить детей правильно называть свой домашний адрес. Учить описывать свой дом по плану (или по опорной таблице).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: