По психологии

1. Основные направления в исследовании детского развития.

2. Возраст как категория возрастной психологии и психологии развития. Периодизации психического развития в отечественной и зарубежной психологии.

3. Норма психического и возрастного развития. Отклонения психического развития ребенка.

4. Категория «амплификация» в отечественной детской психологии. Обогащение развития как стратегия психологического сопровождения ребенка дошкольного возраста.

5. Культурно-исторический подход к детскому развитию. Л.С. Выготский и его школа.

6. Предпосылки и условия психического развития. Взаимосвязь развития и деятельности, понятие ведущей деятельности.

7. Соотношение обучения и развития. Содержание понятий «зона ближайшего развития», «развивающее обучение».

8. Исторический анализ понятия «детство». Детство как социокультурный феномен и предмет психологической науки.

9. Общая характеристика раннего детства. Основные закономерности психического развития в младенческом и раннем возрасте

10. Психологическое содержание предметной деятельности. Этапы развития предметной деятельности в раннем и дошкольном возрасте.

11. Особенности кризисов детского развития: кризис «трех лет», кризис семи лет.

12. Общая характеристика дошкольного периода развития. Основные закономерности психического развития и развития личности дошкольника

13. Генезис и стадии развития игры в дошкольном возрасте.

14. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

15. Психологическая характеристика современной семьи. Семья как институт социализации ребенка-дошкольника.

16. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие психики детей.

17. Система детских деятельностей и их роль в психическом развитии дошкольника. Место продуктивных видов деятельности в общем психическом развитии ребенка дошкольного возраста.

18. Особенности развитие познавательной сферы в дошкольный период детства. Развитие восприятия, памяти, внимания.

19. Воображение – центральное психологическое новообразование дошкольного детства. Виды и функции воображения. Взаимосвязь воображения и творчества.

20. Память и ее развитие в дошкольном возрасте.

21. Понятие психологической готовности к школе или школьной зрелости. Диагностика психологической готовности дошкольника к обучению в школе.

22. Задачи и содержание деятельности специалистов психологической службы в ДОУ с детьми дошкольного возраста, педагогами и родителями.

23. Основные направления психологического сопровождения развития дошкольника: диагностика, коррекция, профилактика.

24. Категория «амплификация» в отечественной детской психологии. Обогащение развития как стратегия психологического сопровождения ребенка дошкольного возраста.

25. Специфика работы психолога ДОУ с одаренными детьми и детьми «группы риска».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: