Тема: Классификация и характеристика основных форм афазии. Принципы восстановительной работы при афазии

Учебные цели и задачи: закрепить у студентов знания о формах афазии и принципах восстановления речи у больных с афазией.

Основные понятия: мозговые основы афазии, моторная афазия, сенсорная афазия, акустико-гностическая, акустико-мнестическая, семантическая афазия, механизм, симптоматика, динамическая афазия, принципы восстановительной работы.

Основные вопросы занятия:

1. Понятие об афазии (формы и механизм каждой из форм).

2. Принципы восстановительного обучения и их характеристика.

3. Задачи восстановительного обучения.

4. Организация восстановительного обучения и деятельности больных с афазией.

5. Методы и приемы восстановительного лечения при афазии.

6. Каких требований должен придерживаться логопед при восстановительном обучении.

7. Какая предварительная работа проводится логопедом перед началом работы по восстановлению речи на раннем этапе болезни?

8. В чем состоит задача первого занятия с больным, страдающим афазией?

Задание для самостоятельной работы:

1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.

2. Составить таблицу-схему «Нейропсихологические критерии восстановления ВПФ при афазии».

3. Подготовить сообщение на одну из предложенных тем:

· «Комплексная афазия. Афазия у полиглотов и при амбидекстрии»;

· «Стимулирование понимания речи на раннем этапе восстановления»;

· «Методика установления контакта с больным афазией»;

· «Значение динамического нейропсихического обследования при афазии».

Основная литература:

1. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

2. Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 1997.

3. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.

4. Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М., 2001.

Дополнительная литература:

1. Бэйн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. − с. 64-84.

3. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М., 1972. – с. 10-32.

4. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. I-II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: