Практическое занятие № 6

Тема: Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

Учебные цели и задачи: сформировать у студентов знания о методах, принципах и приемах коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

Основные понятия: сильные речевые звуки, звуковые раздражители, вербальные занятия речевая активность, локализация звука, понимание в ситуации, паралингвистические средства, «ситуация мыслительных задач», акусема, артикулема, развернутые высказывания, инструкция-побуждение, полисемантизм, депривация.

Основные вопросы занятия:

1. Принципы коррекционной работы при сенсорной алалии.

2. Задачи коррекционной работы при сенсорной алалии.

3. Организация фонетического и речевого режимов в начале коррекционной работы.

4. Формы работы по развитию произвольного внимания у детей с сенсорной алалией.

5. Этапы коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

6. Особенности формирования побуждений. Значение формирования побудительных фраз.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.

2. Оформить таблицу-схему «Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии».

Основная литература:

1. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Ленинград, 1985.

2. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1989.

3. Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. — Л., 1959.

4. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых /Ред. В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская. − М., 1981.\Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

Дополнительная литература

1. Беккер К. П., Совак М. Логопедия. − М., 1981.

2. Изучение аномальных школьников /Ред. А.Д. Виноградова и др. − Л., 1981.

3. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. − М., 1977.

4. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. / Ред. В.И. Селиверстов и др. − М., 1982.

5. Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференцированной диагностике моторной алалии и олигофрении //Нервно-психические и речевые нарушения. − Л., 1982.

6. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. − М., 1999.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 1989.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: