Практическое занятие №3

Тема: Моторная афферентная афазия. Восстановление речи при моторной афферентной моторной афазии.

Учебные цели задачи: закрепить знания студентов об этиопатогенезе афферентной моторной афазии, организации и содержании коррекционно-педагогической работы при данной форме афазии.

Основные понятия: афферентация, зона Брока, двигательная артикуляционная программа, апраксия, артикуляционный уклад, слуховое восприятие.

Основные вопросы занятия:

1. Какие зоны мозга поражаются при афферентной моторной афазии?

2. Этапы и задачи восстановительного обучения при афферентной моторной афазии.

3. Методы и приемы восстановительного обучения при афферентной моторной афазии.

4. Метод смыслослуховой стимуляции слова и его характеристика.

5. Метод имитации артикуляционного аппарата и его характеристика.

Задания для самостоятельной работы:

1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.

2. Составить таблицу-схему «Невербальные методы и их роль в восстановлении речи при афазии».

Основная литература:

1. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

2. Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 1997.

3. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.

4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.

5. Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М., 2001.

Дополнительная литература:

1.Бэйн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.

2.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. − с. 64-84.

3.Лурия А.Р. Язык и сознание /Под ред. Е.Д. Хомской. − Р.на/Д., 1998.

4.Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М., 1972. – с. 10-32.

5.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: