Тема: Моторная афферентная афазия. Восстановление речи при моторной афферентной моторной афазии.
Учебные цели задачи: закрепить знания студентов об этиопатогенезе афферентной моторной афазии, организации и содержании коррекционно-педагогической работы при данной форме афазии.
Основные понятия: афферентация, зона Брока, двигательная артикуляционная программа, апраксия, артикуляционный уклад, слуховое восприятие.
Основные вопросы занятия:
1. Какие зоны мозга поражаются при афферентной моторной афазии?
2. Этапы и задачи восстановительного обучения при афферентной моторной афазии.
3. Методы и приемы восстановительного обучения при афферентной моторной афазии.
4. Метод смыслослуховой стимуляции слова и его характеристика.
5. Метод имитации артикуляционного аппарата и его характеристика.
Задания для самостоятельной работы:
1. Составить словарь терминов по теме практического занятия.
2. Составить таблицу-схему «Невербальные методы и их роль в восстановлении речи при афазии».
|
|
Основная литература:
1. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.
2. Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. – М., 1997.
3. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 1998.
4. Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой. – М., 1995.
5. Шохор-Троцкая М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М., 2001.
Дополнительная литература:
1.Бэйн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.
2.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. − с. 64-84.
3.Лурия А.Р. Язык и сознание /Под ред. Е.Д. Хомской. − Р.на/Д., 1998.
4.Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. – М., 1972. – с. 10-32.
5.Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших специальных педагогических учебных заведений: в 2 т. Т. II /Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.