В мировой рыночной экономике все большее значение приобретает рынок услуг, представляющий собой сложную систему, основной задачей которой является удовлетворение потребностей населения в услугах. Особая роль в ней принадлежит социально-культурному сервису, и в частности туризму.
В условиях рыночной экономики и конкуренции успешная деятельность предприятий сферы сервиса и туризма становиться возможной, если туристская фирма не только опирается на интуицию, суждения специалистов и прошлый опыт, а осуществляет сбор информации до и после принятия управленческих решений, всесторонне и систематически изучает потребности, вкусы и предпочтения потребителей, исследует поведение конкурентов, которое часто выходит за рамки традиционных схем, т.е осуществляет маркетинговую деятельность.
Маркетинг, представляет собой систему рыночного управления современным бизнесом, при которой с одной стороны туристское предприятие ориентирует свое производство на вкусы и предпочтения потребителей, обеспечивает адресность предлагаемых на рынок туристских продуктов и услуг, с другой осуществляет целенаправленное и активное воздействие на рынок, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Тем самым обеспечивая управление туристским предприятием исходя из требований рынка. Ориентация туристского предприятия на требования рынка позволяет предоставлять потребителям (туристам) требуемую услугу или требуемый туристский продукт в определенное время и в определенном месте.
|
|
Сущность, принципы, цели, задачи, функции маркетинга. Эволюция концепций маркетинга