Упражнения. I. Для важнейших терминов

I. Для важнейших терминов:

1) бизнес-план предприятия;

2) стратегия достижения целей предприятия;

3) стратегия оптимальной структуры активов;

4) дивидендная, процентная стратегия и стратегия вложений;

5) планирование маркетинга;

6) стратегия хозяйственного портфеля;

7) критерий выбора стратегии предприятия;

8) стратегия быстрых доходов;

9) инвестиционная стратегия;

10) стратегическая хозяйственная единица —

выберите правильное определение из перечня:

1) установка маркетинговых целей, выбор стратегии и разработка действий по достижению целей и осуществлению стратегии;

2) максимальная эффективность использования ресурсов предприятия;

3) стратегии, определяющие получение прибыли и ее использование;

4) стратегия основной деятельности предприятия;

5) план производственной и сбытовой деятельности предприятия;

6) набор взаимосвязанных стратегий в различных сферах деятельности предприятия;

7) стратегия, определяющая виды инвестиций, направления и способы их использования;

8) часть предприятия, обладающая самостоятельностью в управлении и использовании ресурсов, определении и реализации сбытовой политики;

9) стратегия, используемая при внедрении новых товаров;

10) определение направлений деятельности предприятия по рынкам и товарам.

II. Как можно охарактеризовать задачи компании «МакДоналдс» в России?

III. Какие долгосрочные цели наметил производитель шин для легковых автомобилей, который поставил себе задачу обеспечить потребителя лучшими в стране шинами?

IV. После проведения стратегического анализа у предприятия наметились две стратегические альтернативы: сосредоточиться только на внутреннем рынке страны или начинать работу на внешних рынках. Каким образом можно реализовать обе эти стратегии?

V. Российский рынок лекарственных препаратов после кризиса 1998 г. испытывает острый недостаток оборотных средств, что отрицательно сказывается на обороте и доходах аптек. Какие изменения в стратегии деятельности аптек можно внести?

VI. Две крупнейшие компании мира «Дженерал Электрик» и «Майкрософт» проводят различные стратегии в основной деятельности. Какие это стратегии и каковы их результаты?

VII. Предприятие — производитель черно-белых (портативных) и цветных телевизоров использует стратегию жизненного цикла товаров. Правильно ли поступает руководство предприятия?

VIII. Стратегия насыщения предполагает, что после насыщения рынка происходит спад спроса. Почему и какие есть способы противодействия?

IX. Какие главные различия видны при анализе стратегий западных и российских предприятий на российском внутреннем рынке потребительских товаров? Приведите примеры.

X. Концерн «Вольво» предполагает усилить внимание к рынку России. Какую стратегию вы можете предложить руководству концерна? Разработайте маркетинговый план вывода на рынок новых модификаций легковых автомобилей «Вольво».

Тема 13. КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: