Концепция бизнеса — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.
Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования.
Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Главной целью предполагаемого бизнеса, в большинстве случаев, является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр.
Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.
|
|
В концепции указывается назначение бизнес-плана:
- • для потенциального инвестора или кредитора;
- • возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;
- • руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации);
- • оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.
Концепция является, по сути рекламой предлагаемого бизнеса и должна вызывать интерес у адресата. Она составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов и умещается на одной — двух страницах.