Конкуренты

В этом разделе бизнес-плана содержатся сведения о конкуренции на том сегменте рынка, где фирма собирается реализовывать свою продукцию.

Необходимо назвать основных конкурентов, охарактеризовать их финансо­вое положение, объем продаж, деятельность маркетинговых служб, а также дать оценку их продукции (основные характеристики, качество, дизайн, мнение покупа­телей, уровень цен).

Следует оценить конкурентоспособность собственной продукции с точки зре­ния соответствия общественной потребности, затрат на маркетинг и затрат потре­бителя на покупку.

План производства.

В этом разделе дают обоснование плана производства товара или оказания услуг, указывают, какие для этого требуются ресурсы и чем располагает предприятие.

Характеристика производственно-ресурсных и экспортных возможностей фирмы охватывает внешние условия, определяемые в основном правовой базой, и внутренние условия, к числу которых относят: финансово-экономи­ческий потенциал фирмы, товарный ассортимент и конкурентоспособность, материально-технический потенциал (объем и качество производственных мощно­стей), научно-технический потенциал (число и оснащенность научно-исследователь­ских лабораторий, оперативность внедрения инноваций в производство, квалифи­кация научно-исследовательских кадров), характер планирования и эффективность производственно-сбытовых и научно-технических прогнозов, информационную инфраструктуру.

Возможности фирмы сопоставляют с возможностями конкурентов.

Характеризуя производственные мощности фирмы, следует привести опись средств производства с указанием сроков приобретения, амортиза­ции и износа, динамику их загрузки за последние годы (хроническая недогрузка мощностей свидетельствует о сложной ситуации на предприятии). Важным момен­том является и моральный износ оборудования, поскольку он определяет конку­рентные позиции предприятия. Особое внимание уделяется экологической безопас­ности оборудования.

При описании материально-технической базы предприятия надо рассмотреть порядок снабжения энергией, материалами, компонентами и сырьем, стабильность поставок, надежность поставщиков, продолжительность хозяйствен­ных связей, географию сырьевых и других поставок. Следует указать, каковы энерго- и материалоемкость производства, возможности диверсификации источ­ников сырья и материалов в целях обеспечения стабильной работы, провести сравнительный анализ эффективности привлечения независимых поставщиков или поставщиков, работающих на основе долгосрочных соглашений о сотрудничестве,

Оценивая научно-технический потенциал предприятия, целесообразно выделить важные области исследований, в которых научные работ­ники фирмы добились успеха, затраты на НИР, соотношение собственных и закупае­мых технологий.

Организационный план.

Анализ организационной структуры фирмы важно начинать с рассмотрения схемы управления, которая позволяет определить основ­ные управленческие и исполнительные подразделения, функциональные и линей­ные связи между ними и соответствие организационной структуры стратегии фирмы.

Степень централизации и управления, гибкость и мобильность структурных модификаций, иерархия функций и принятия решений, стиль руководства и дея­тельности предприятия, приоритетные установки для персонала, символика, ритуа­лы — все эти аспекты требуют детального анализа.

Юридический план

В этом разделе фирма должна представить информацию о правовых аспектах деятельности: учредителях и соучредителях; регистрации в исполнительных органах власти; уставе; составе руководящих органов; основном виде деятельности; характере собственности; обеспечении кредита (ценные бума­ги, залог под материальные ценности, гарантия, поручительство, цессия); гарантах (поручителях); порядке решения юридических вопросов с поставщиками и потре­бителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: