Банковский продукт

Банковский продукт – это экономическая категория, объект купли-продажи, рассматриваемый как конечный результат оказания банком услуги в соответствии с заранее заключенным договором. Таким образам, банковским продуктом может считаться только такая услуга, которая, будучи проданная покупателю приносит экономический и потребительский результат обеим сторонам. Специфические особенности банковского продукта связаны с тем, что основная часть банковской продукции – это услуги, характерными чертами которых являются:

· Абстрактность.

· Вербальная форма представления.

· Высокая социальная значимость (особенно вкладных продуктов).

· Несовпадение во времени момента продажи и получения конечного результата.

В соответствии с законом "О банках и банковской деятельности в России" банки могут оказывать клиентам следующие услуги, а соответственно продавать следующие продукты:

а) вклады (депозиты) и кредиты по соглашению с заемщиком;

б) расчетные услуги по поручениям клиентов и банков-корреспондентов, в том числе и их кассовое обслуживание;

в) открытие и ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов, в том числе иностранных;

г) выпуск, покупка, продажа и хранение платежных документов и ценных бумаг (чеки, аккредитивы, векселя, акции, облигации и другие документы);

д) выдача поручительств, гарантий и иных обязательств на третьих лиц;

е) покупка и продажа наличной иностранной валюты;

ж) покупка и продажа драгоценных металлов, камней, а также изделия из них;

и т.д.

В соответствии с общепринятой классификацией банковских услуг можно классифицировать также и продукты банка:

Кредитные продукты, как результат отношений между банком и клиентом (заемщиком или дебитором) по предоставлению определенных денежных сумм на основании принципов срочности, платности и возвратности.

Депозитные продукты, как результат оказания услуг, которые дают возможность банкам аккумулировать временно свободные денежные средства клиентов и рыночных экономических контрагентов.

Расчетно-кассовые продукты - расчеты и платежи с клиентами и банковскими учреждениями.

Инвестиционные продукты и ценные бумаги – необходимые для клиента для получения дохода и участия в капитале других предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: