Вклад в современную науку менеджмента концепций различных школ и подходов

Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи, используемые в современном менеджменте
1. Научный менеджмент и классическая административная школа
Научные принципы Рационализация выполнения работ Разделение труда в управлении Научный подход к менеджменту и принципы управления Анализ способов выполнения работ с целью совершенствования Оплата труда как важнейший элемент мотивации
2. Школа человеческих отношений и поведенческие науки
Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего Использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики и лидерства Исследование поведения людей в организациях Отношения к членам организации как к активным человеческим ресурсам
3. Количественный подход (исследование операций)
Применение методов математических исследований, моделирования и вычислительной техники Использование математических моделей в принятии решений Использование автоматизированных информационных систем, специальных программ и программных комплексов
4. Системный и ситуационный подходы
Взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации Выявление и учет ситуационных переменных окружающей среды Рассмотрение организации как системы, состоящей из взаимосвязанных частей Значение окружающей среды в обратной связи для достижения целей организации Принятие управленческих решений на основе анализа всей совокупности ситуационных факторов

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПО ТЕМЕ:

1. В чем особенности школы научного управления?

2. Чем отличается административная школа от школы научного управления? В чем суть основных принципов администрирования А. Файоля, каких аспектов деятельности организации они касаются?

3. Опишите суть и особенности школы человеческих отношений. Чем отличаются основные постулаты этой школы от принципов использования поведенческих наук в управлении организацией?

4. Что такое «исследование операций»? Когда возникло это направление в менеджменте, как оно развивалось?

5. Что такое «подходы» в менеджменте? На чем основаны современные подходы?

6. В чем особенности каждого подхода? Как связаны современные подходы со школами управления?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ:

1. Объектом школы научного управления являются:

а) рабочее место;

б) организация в целом;

в) внешняя среда организации.

2. главной целью административной школы управления является:

а) процесс производства;

б) универсальные принципы организации в целом;

в) метод управления.

3. Объектом исследования школы человеческих отношений является:

а) интеллектуальные ресурсы человека;

б) межличностные взаимоотношения;

в) производственные отношения.

4. развитие современного менеджмента основывается:

а) на элементах внутренней среды организации;

б) на адаптации организации к внешней среде;

в) на совершенствование организационных структур управления.

5. Системный подход позволяет:

а) выявить общие закономерности и проблемы организации.

б) выявить функции управления;

в) определить организационную структуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: