Тезис 1. Общий

Правильно поданная информация, грамотная и чёткая структура, адаптированный контент с учетом индивидуальных особенностей оратора, наглядная и простая графическая информация - все это повышает эффективность выступления на 200 %. После такого спича клиенты и партнеры побегут к Вам выстраиваться в очередь... это не рекламная зазывалка - это реальный инструмент продаж!

1.1 Презентации могут быть двух видов: для рассылки по Интернету (потенциальным клиентам, партнерам, всем заинтересованным лицам) и для визуализации своего собственного выступления (перед советом директоров, будущими коллегами, партнерами, соучредителями, покупателями и т.д.). Фактически это две разные задачи и под каждую в идеале должна быть своя версия презентации. Презентация должна быть непременно ориентирована на узкую целевую аудиторию. И может содержать: тексты, карты, диаграммы, схемы, рисунки.

1.2 Задача любой речи перед аудиторией - донести информацию так, чтобы она дошла до умов, эмоций, сознания (нужное подчеркнуть) тех людей, перед которыми Вам предстоит что-то вещать.

1.3 Цель презентации - побудить людей произвести какое-то действие - подписать с Вами важный контракт, купить загородный коттедж в поселке, инвестировать средства в проект, согласиться на Ваши условия и предложения, позвонить Вам через день после конференции и Вас запомнить и т.д.

Тезис 2. Много букв мешает восприятию!

Завидное большинство копирайтеров, PR-специалистов, самих руководителей в процессе подготовки сопроводительной картинки к речи для выступления стараются поместить как можно больше текста, тезисов и мыслей в презентацию. Этого делать категорически не нужно. 1 слайд - 35-36 слов, не больше! Не нужно пытаться вместить много информации в один слайд. Золотое правило: 1 слайд - 1 мысль.

Для этого в Интернете завёлся текстозавр! Тектозавр - враг копирайтера, он нещадно сжирает буквы и не дает копирайтеру многословить. В действительности он добрый и даже полезный. Познакомиться с ним можно на сайте textozavr.ru. Этот электронный зверь терпеть не может, когда слайд перегружают текстом и используют мелкий размер шрифта. Его интеллектуальные мозги исследует следующий аспект: желание уместить в тексты презентации как можно больше данные и физическую возможность аудитории прочитать этот текст.

Тезис 3. Структурируйте информацию - это очень помогает!

Очень полезно создавать закладки для того, чтобы человек видел, сколько страниц содержит Ваше выступление. Это могут быть закладки I, II, III, каждая из которых будет в свою очередь состоять из подпунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6. Это делается еще и на случай того, если слушатель Вашего доклада по какой-то причине отвлекся, то вернувшись, сможет легко сориентироваться, о какой части Вашего доклада идет речь. Никогда не делайте настройки автоматической презентации. В процессе доклада Вы можете уделить больше времени слайду или Вам зададут вопрос - слайды придется останавливать и "крутить заново". Говорить помощнику "следующий слайд" - тоже несолидно, поэтому специалисты презентаций рекомендуют пользоваться небольшим пультом для перелистывания слайдов - такие продаются в магазинах техники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: