double arrow

Введение. Институт педагогики и психологии

Череповец

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт педагогики и психологии

Т.В. Сборцева

ПРОФОРИЕНТОЛОГИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Учебное пособие

Череповец

Оглавление

Введение

Раздел 1. Профориентация и профконсультирование в истории психологии

1.1.Профориентация и профконсультирование в истории зарубежной психологии

1.2.Профориентация и профконсультирование в истории отечественной психологии

1.3.Теоретические концепции профессионального развития личности

1.4.Выбор профессии. Факторы выбора профессии

Раздел 2. Психологические основы профессиональной ориентации

2.1.Профориентация. Структура профориентации.

2.2.Направления профориентационной работы

Раздел 3. Личность и современный рынок труда

3.1.Характеристика рынка труда с социально-психологической точки зрения

3.2.Стратегии поведения на рынке труда

Раздел 4. Личностное и профессиональное развитие личности в новых социально-экономических условиях

4.1.Основные направления исследования профессионального развития личности

4.2.Динамика профессионального функционирования специалиста

Раздел 5. Конкурентоспособность

5.1.Понятие конкурентоспособности. Характеристика конкурентоспособного специалиста

5.2. Успешность и карьера

Раздел 6. Профессиональная деформация личности

6.1.Понятие профессиональной деформации

6.2. Причины возникновения профессиональной деформации

Раздел 7. Профессиональное консультирование

7.1.Проблемы, возникающие при взаимодействии с миром профессий

7.2.Основные направления профконсультирования

7.3.Психотехнологии профконсультирования

Приложения

Введение

Одним из важнейших условий формирования готовности будущего психолога к практической деятельности является овладение специальными теоретическими знаниями по проблемам профориентологии, практическими умениями проведения профессионального консультирования и профессиональной диагностики.

Предлагаемое учебное пособие призвано оказать существенную помощь студентам в приобретении названных знаний, умений и навыков. Пособие предназначено, в первую очередь, для студентов – будущих специалистов в сфере практической профессиональной психологии.

Учебное пособие состоит из семи разделов и приложений.

В первом разделе рассматриваются профориентация и профконсультирование в истории зарубежной и отечественной психологии; анализируются различные теоретические концепции профессионального развития личности. Актуальный вопрос выбора профессии и факторов, оказывающих влияние на профессиональный выбор, также представлен в данном разделе.

Во втором разделе рассматриваются психологические основы профессиональной ориентации. Дается определение профориентации как системы, анализируются структура и основные направления профориентационной работы.

В третьем разделе предпринимается попытка охарактеризовать рынок труда с социально-психологической точки зрения. Приводится описание основных стратегий поведения на рынке труда.

В четвертом разделе внимание акцентируется на личностном и профессиональном развитии личности в новых социально- экономических условиях.

Пятый раздел посвящен проблеме конкурентоспособности. В разделе рассматривается понятие конкурентоспособности, а также характеристика конкурентоспособного специалиста. В данном разделе анализируются различные вопросы, посвященные построению карьеры, в том числе карьерное продвижение у женщин.

В шестом разделе особое внимание уделено профессиональной деформации личности, причинам возникновения профессиональной деформации.

В седьмом разделе предложен материал,способствующий анализупроблем, возникающих при взаимодействии с миром профессий; основных направлений профконсультирования, а также психотехнологий профконсультирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: