Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое < … >. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!
(В.Г.Белинский)
А – публицистический стиль; рассуждение
Б – разговорный стиль; повествование
В – художественный стиль; повествование
Г – научный стиль; рассуждение
Задание 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля:
А – широкое использование лексики и фразеологии других стилей
|
|
Б – логическая последовательность изложения
В – преимущественное употребление существительных вместо глаголов
Г – научная фразеология
Задание 3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А – Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.
Б – Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.
В – Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах.
Г – Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.
Задание 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
Кошка и люди
Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.
Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.
- Нету, - говорят. – Жить можно.
- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно <…>.
(М.М.Зощенко)
А – диалектные
Б – разговорно-просторечные
В – профессиональные
Г – общеупотребительные
Задание 5. По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. Определите, что не относится к академическому красноречию.
а) лекция вузовская, школьная;
б) приветственное;
в) научный доклад;
г) научный обзор;
д) научное сообщение;
е) научно-популярная лекция;
ж) агитаторское
А – б, ж
Б – а, г
В – д, ж
Г – в, е