Задание 1. определите стиль и тип речи

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое < … >. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!

(В.Г.Белинский)

А – публицистический стиль; рассуждение

Б – разговорный стиль; повествование

В – художественный стиль; повествование

Г – научный стиль; рассуждение

Задание 2. Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля:

А – широкое использование лексики и фразеологии других стилей

Б – логическая последовательность изложения

В – преимущественное употребление существительных вместо глаголов

Г – научная фразеология

Задание 3. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А – Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые.

Б – Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице.

В – Это упражнение делают стоя на вытянутых ногах.

Г – Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе.

Задание 4. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Кошка и люди

Печка у меня очень плохая. Вся моя семья завсегда угорает через нее. А чертов жакт починку производить отказывается. Экономит. Для очередной растраты.

Давеча осматривали мою печку. Вьюшки глядели. Ныряли туда вовнутрь головой.

- Нету, - говорят. – Жить можно.

- Товарищи, - говорю, - довольно стыдно такие слова произносить: жить можно. Мы завсегда угораем через нашу печку. Давеча кошка даже угорела. Ее тошнило давеча у ведра. А вы говорите – жить можно <…>.

(М.М.Зощенко)

А – диалектные

Б – разговорно-просторечные

В – профессиональные

Г – общеупотребительные

Задание 5. По сфере употребления выделяют несколько жанров академического красноречия. Определите, что не относится к академическому красноречию.

а) лекция вузовская, школьная;

б) приветственное;

в) научный доклад;

г) научный обзор;

д) научное сообщение;

е) научно-популярная лекция;

ж) агитаторское

А – б, ж

Б – а, г

В – д, ж

Г – в, е


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: