Личностная структура, лежащая в основе

Выработки индивидуального стиля

  Направленность - идеалы, ценности, отношения.  
  Опыт - знания, умения, привычки, формы и методы работы.  
  Формы отражения - внимание, восприятие, память, мышление, способности.  
Биологически обусловленные особенности – темперамент и черты характера.
             

Как и в любой иерархии, особенности низшего уровня влияют на поведение человека больше, чем подструктуры высших уровней. В любой ситуации, особенно требующей быстрой реакции или решения, действия педагога импульсивно будут отражать особенности его темперамента и биологически обусловленные черты. И лишь по мере анализа он будет руководствоваться подструктурами высших уровней: будет использовать накопленные знания и опыт, анализировать ситуацию и т.д.

Понимание своих особенностей дает опытным педагогам возможность компенсировать нежелательные личностные особенности за счет использования других свойств личности. Наибольшая успешность профессиональной деятельности обеспечивается благодаря выработанному индивидуальному стилю, который вырабатывается на протяжении длительного времени и является средством эффективного приспособления к объективным требованиям деятельности.

Предпосылки выработки индивидуального стиля

- наличие зоны неопределенности деятельности, благодаря чему одна и та же деятельность может выполняться по-разному;

- желание человека сделать свою деятельность более успешной;

- желание человека сделать свою деятельность более приятной, приносящей эмоциональной удовлетворение.

Основные пути выработки индивидуального стиля:

- максимальное использование профессионально важных качеств человека и их структур;

- компенсация нежелательных с точки зрения профессиональной деятельности проявлений личностных факторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: