Заключение. Изучение курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность» позволило вам познакомиться с основными понятиями

Изучение курса «Введение в психолого-педагогическую деятельность» позволило вам познакомиться с основными понятиями, которыми должен владеть современный педагог-психолог; приблизиться к основам профессиональной деятельности педагога – психолога; понять требования, предъявляемые к современному специалисту системы образования; позволил оценить перспективы своей профессиональной карьеры как результата работы по саморазвитию не только во время учебы в вузе, но и после его окончания.

Безусловно, важным этапом формирования вашей профессиональной компетентности и становления профессионального самосознания станет вузовский этап. Изучение курсов, составляющих федеральный, национально - региональный и вузовский компоненты учебного плана, станет основой вашего профессионального становления. Такие курсы, как «Логика», «Этика», «Экономика» способствуют формированию общей культуры специалиста, учебные дисциплины «Общие основы педагогики», «Основы общей психологии», «Психология личности», «Возрастная психология», «Социальная педагогика» и другие создадут основу вашей теоретической готовности к профессиональной деятельности, курсы «Психодиагностика», «Психологическая служба в образовании», «Теория обучения» и другие станут фундаментом не только теоретической, но и практической готовности к осуществлению психологического обеспечения образовательного процесса. Апробировать и совершенствовать свои профессиональные умения позволить вам ежегодное прохождение различных видов практик и написание курсовых работ. Показателем вашей профессиональной зрелости станет выпускная квалификационная работа, которую вам предстоит защищать через пять лет.

За это время вы должны стать квалифицированным специалистом, профессиональным долгом которого будет создание условий для психологического благополучия участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей. Это очень ответственная миссия, доверенная вам обществом и государством. Подготовка к профессии педагога-психолога потребует от вас множества усилий, но и даст множество возможностей: работа с информацией, общение с преподавателями и будущими коллегами – используйте их по максимуму. Достижение профессионального мастерства – сложный длительный процесс, требующий от специалиста ответственности, целеустремленности, любви к профессии.

Основная литература

1. Батурина Г. И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М, 1999.

2. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М.: Изд. Центр «Академия», 2000

3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н: Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. М.: Пед. общ-во России, 1999

4. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность: Учеб. пособие. – М., 2003

Дополнительная литература

1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей.- М.,1997.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др. - М.: Изд. Центр «Академия», 2000.

4. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. – М., 1998

5. Джуринский А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС,1999.

6. Диагностика успешности учителя: Сб. метод. мат. для руководителей шк. / Сост. Т.В. Морозова – М., 1997.

7. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. - М., 1991

8. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.Я. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия.- Мн.: «Хэлтон», 1998

9. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Омега –Л, 2004.

10. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. З. И. Васильевой. - М., 2001

11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь – М., 2003

12. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. – М.: ИНФРА-М, 2003.

13. Конвенция ООН о правах ребенка. – М.: ИНФРА-М, 2003.

14. Конституция Российской Федерации. – М.: ООО «ТК Велби», 2002.

15. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М, 2004.

16. Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие: учебно-метод. пособие. - М.,2000.

17. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М, 1998

18. Нестеров В.В., Белкин А.С. Педагогическая компетентность: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2003.

19. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. – М., 1998

20. Педагогическая энциклопедия. Любое издание

21. Педагогический словарь. Любое издание

22. Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) / Рос. акад. образования. – М., 2002.

23. Практическая психодиагностика. Методики и тесты/Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара,1998.

24. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1995

25. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995.

26. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов н/Д, 1996

27. Российская цивилизация: Этнокультурные и духовные аспекты: Энц. Словарь – М., 2001.

28. Руководство практического психолога. Готовность к школе: развивающие программы (под ред. И.В. Дубровиной). – М, 1995

29. Сборник нормативно-правовых материалов, регламентирующих деятельность практических психологов РФ/УрГПУ. Екатеринбург, 2001

30. Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Учебное пособие. – М., 2002

31. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001.

32. Фадеева Е.И. Тайны имиджа: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ «РОН», 2002.

33. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – М., 1999

34. Чиркова Т.В. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. - М., 1998

35. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.,1998.

36. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы / Под ред. И.В. Дубровиной.- М., 1999


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: