Первое послание к коринфянам

ВРЕМЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАПИСАНИЯ. Павел ясно указывает, что пишет послание, находясь в Ефесе (16.8). Это было во время его третьего миссионерского путешествия (ок. 53-57 гг. по Р.Х.). Поскольку апостол провел в Ефесе более двух лет (Деян 19.8, 10), то написание Первого послания к коринфянам можно отнести приблизительно к 55 г. по Р.Х. Книга Деяния не упоминает об этой переписке, однако сообщает важные сведения об основании церкви в Коринфе (18.1-11) во время второго миссионерского путешествия апостола Павла (50-52 гг.).

Павел прибыл в этот город после посещения Афин (Деян 17.16-34). При поддержке влиятельной супружеской четы христиан, Акилы и Прискиллы (16.19), Павел проповедовал в синагоге, пока противодействие иудеев не заставило его сосредоточиться на проповеди язычникам. Христианская община в Коринфе, состоявшая из иудеев и язычников, процветала (Деян 18.8-10). Проповедь Павла продолжалась довольно долго (более полутора лет, согласно Деян 18.11, 18). Павел имел основания ожидать от коринфских христиан определенной духовной зрелости.

Коринф находился на узком перешейке, между Коринфским и Сардоническим заливами. Такое положение города неизбежно привело к тому, что Коринф стал одним из величайших торговых и коммерческих центров античного мира. Все пути сообщения из Афин и северной Греции в Спарту и на Пелопоннесский полуостров проходили через Коринф. Послание свидетельствует, что за истекший период в Коринфской церкви обнаружилось немало серьезных проблем: раздоры и разделения, неправильное представление о Вечере Господней, бесчинство во время молитвенных собраний, искажение вероучения и крайности в поведении - от развращенности нравов до нездорового аскетизма. Что произошло? Коринф был не только одним из самых крупных городов Римской империи, но и одним из самых порочных.

Из 1 Кор 5.9 можно заключить, что Павел ранее уже посылал этой церкви послание (не дошедшее до нас), увещевая ее членов отделиться от порочных христиан. Оно, по-видимому, содержало также просьбу о пожертвованиях (16.1-4) и другие указания относительно проблем общины. Однако нестроения не исчезли. Со временем до апостола дошли сведения, что церковь в Коринфе раздирается внутренними разногласиями, в частности из-за того, что некоторые члены общины считали себя более духовными и сведущими, чем их собратья по вере (1,11.12; 3,1-4; 8,1-3). Вероятно, ему сообщили и о другом: об упреках в его адрес, о безнравственности членов общины, о судебных тяжбах между ними (4,1-4; 5,1; 6,1-6). Более того, сама община прислала письмо Павлу, запрашивая наставлений по таким вопросам, как брак и развод, идоложертвенная пища, духовные дары, и советов по сбору пожертвований (7.1, 25; 8.1; 12.1; 16.1); просили они и о том, чтобы их посетил Аполлос (16.12). Апостол столкнулся с комплексом проблем и в пространном Первом послании откликнулся на нужды церкви в Коринфе.

Приветствие и благодарение (1.1-9). В обращении к коринфянам Павел указывает на своё апостольство, к которому он был призван Иисусом Христом (1.1). Членов коринфской церкви он именует «освященными во Христе Иисусе, призванными святыми» (1.2). Освящение и святость не являются в данном случае характеристикой нравственных достижений коринфских христиан, они означают отделение от остального мира и принадлежность Богу[1] в силу соединения с Иисусом Христом. Оно стало возможным, благодаря тому, что коринфяне поверили благовестию, которое Павел называет «свидетельством Христовым». За эту связь и за те духовные дарования, которые через неё получили коринфяне, апостол непрестанно благодарит Бога (1.4). Проповедь христианских миссионеров он именует «обогащением» коринфян: «…вы всем обогащены были в Нем: всяким словом и всяким познанием…» (1.5). Поэтому они не имеют «недостатка ни в каком даровании, ожидая откровения Господа нашего Иисуса Христа» (1.7).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: