По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.
Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа проводится во внеаудиторных условиях и включает в себя:
изучение теоретических вопросов, вынесенных на самостоятельную работу; решение профессиональных задач; построение плана самообразования.
Задания для самостоятельной работы
Типовые задания для самостоятельной работы формулируются по следующим направлениям:
· изучение теоретической литературы и составление рефератов;
· подготовка доклада;
· разработка учебно-методической документации по вопросам естественнонаучного образования и экологического воспитания младших школьников;
· составить аннотацию к статье, книге;
· подготовить сообщение по одной из предложенных тем;
· провести сопоставительный анализ альтернативных программ естествознания по одному из предложенных направлений;
· разработать диагностические задания;
· решение методических задач;
· составить картотеку по одной из проблем начального образования по естествознанию;
|
|
· подготовить наглядный материал по одной из тем курса.
Темы для самостоятельной работы
1. Зарождение преподавания естествознания в России в XVIII в.
2. Заслуги В.Ф. Зуева в разработке содержания и методики преподавания естествознания в народных училищах.
3. Развитие науки в XIX в. Роль К.Д. Ушинского, Д. Д. Семенова в развитии природоведческих идей.
4. А.Я. Герд — основоположник отечественной методики преподавания естествознания как науки.
5. Вклад Д.Н. Кайгородова в развитие методики обучения естествознанию младших школьников.
6. Вклад Л.С. Севрука, И.И. Полянского, В.В. Половцова, В.В. Вахтерова в совершенствование методики обучения естествознанию младших школьников.
7. Развитие методики естествознания после революции 1917 г.
8. Особенности ознакомления детей с природой и трудом людей в 20-е годы.
9. Взгляды Б.Е. Райкова, К.П. Ягодовского, Н.К. Крупской, С.А. Павловича, А.А. Половинкина и др. на преподавание естествознания и географии в советской школе.
10. Становление и развитие начального курса природоведения с1959 по 1991 г. Особенности программ и учебников М.Н. Скаткина, Л.Ф. Мельчакова, З.А. Клепининой.
11. Реформирование начального естественнонаучного образования с 1991 года: обновление содержания; вариативность на уровне образовательной системы и учебных курсов.
12. Содержание и цели изучения современных программ образовательного компонента «Окружающий мир».
13. Особенности учебных программ курса З.А. Клепининой «Природа и люди».
14. Система курсов с экологической направленностью «Зеленый дом» А.А. Плешакова.
|
|
15. Интеграция естественно-научных и обществоведческих знаний с целью формирования у младших школьников целостного взгляда на окружающий мир и место в нем человека.
16. Знакомство с программами курсов «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой, О.Т. Поглазовой, А.А. Вахрушева.
17. Естествознание в технологиях развивающего обучения.
18. Внедрение передового зарубежного опыта обучения естествознанию и экологического образования в школе 1 ступени.
19. Экологическое образование и воспитание младших школьников.
20. Межпредметные связи курса «Окружающий мир».
21. Преемственность в курсе изучения окружающего мира.
22. Закономерности расширения экообразовательного пространства и реализации модели экологического образования.
23. Особенности моделей образовательных учреждений экокультурного профиля.
24. Изучение темы: «Экологическая, педагогическая и управленческая деятельность: системный подход и разделение функций».