Получатель в системе рекламной коммуникации называется также целевой аудиторией. Таким образом, получателя можно рассматривать в терминах разделения аудитории по образу жизни, доходам, по демографическим признакам и т.п. При наличии определенной заинтересованности получатель может участвовать в продвижении товара в той мере, в которой он желает искать и/или обрабатывать информацию.
Характеристики получателя (демографические, психологические и социальные) — основа для понимания коммуникаций, убеждений и маркетинговых процессов.
Адресат
Модель коммуникаций, изображенная на рис. 2.2, не заканчивается на получателе и Допускает, что первоначальный получатель может привлекаться к устной коммуникации 11 способствовать таким образом продвижению сообщения к конечной цели. Получатель в таком случае становится промежуточным источником, а адресат — другим получателем мышеупомянутая коммуникация "из уст в уста" (молва), образовавшаяся в ходе Рекламирования, может оказаться решающей частью всей рекламной кампании. В действительности для некоторых товаров отсутствие устной коммуникации оказывается фа-Тальньш. Коммуникация "из уст в уста" характеризуется непостоянством, обширностью 11 значительным влиянием на окончательное поведение части аудитории. Кроме того, Реклама может действительно стимулировать деятельность по передаче информации "из Уст в уста". Даже в случае, когда реклама не ориентирована на это непосредственно, о такой взаимосвязи и ее эффекте оказывает большую помощь.
Рекламное сообщение вызывает самые различные эффекты, в частности:
• Формировать осведомленности
• Распространение информации о свойствах и преимуществах
• Развитие и изменение образа или индивидуальности марки
• Ассоциирование торговой марки с чувствами и эмоциями
• Создание групповых норм
• Коренное изменение поведения покупателей