Информационный портал. Функциональные возможности корпоративного портала

Корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal, EIP) — это приложение, которое обеспечивает персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность работникам предприятия взаимодействовать друг с другом, а также находить и использовать приложения и информацию в соответствии со своими интересами.

Концептуальный проект содержания корпоративной информации необходим для упорядочения информации корпоративного информационного портала (рис.). Планирование информационного обеспечения — ключевой этап проектирования. Спланировать содержание концептуального проекта информационного портала — значит построить рубрикатор для пользователя (в частности, для руководителей бизнес-процессов). Для этих целей можно использовать orgware (БИГ-Мастер или Business Studio), специальную технологию органайзеров для быстрой регуляризации бизнеса компании.

Рис. Структурная схема содержания портала предприятия

На рис. приведен вариант структурной схемы информационных компонентов концептуального проекта портала для предприятия нефтегазовой отрасли.

полное решение EIP должно включать девять основных функций:

1.Обеспечение возможности взаимодействия работников предприятия с приложениями и информационными ресурсами, используемыми на предприятии (в соответствии с установленными правами), через единый интерфейс.

2.Упорядочивание данных для осуществления удобной навигации по информационным ресурсам.

3.Реализация эффективных поисковых механизмов по всевозможным источникам данных (структурированные, неструктурированные, метаданные), просмотр всех ресурсов, которые могут включать нужные данные, оценка достоверности полученной информации Рис. Информационные компоненты портала

Рис.

4.Возможность публикации пользовательской информации для общекорпоративного доступа.

5.Возможность для пользователей не только следить за ходом выполнения деловых процессов, но также инициировать и активно участвовать в них.

6.Обеспечение режима совместной работы, как в традиционном варианте "работник-работник", так и в режиме " работник-клиент".

7.Формирование среды работы работника с учетом его персональных потребностей, привычек, методов собственной работы.

8.Интеграция всех элементов информационных ресурсов в понятном и логичном виде.

9.Портал должен обеспечивать доступ к информационным ресурсам предприятия не только для его работников, но и для внешних лиц (работников компании).

Сервисное обеспечение портала приведено на рис.

Таким образом, EIP это – серверное приложение, обеспечивающее:

- создание АРМ работников из стандартных многократно используемых компонентов (портлетов);
- надежный и удобный контроль прав доступа на основе ролей работников предприятия;
- персонализацию рабочего места;
- простоту, эффективность и унификацию работы работников со всеми классами корпоративных приложений, включая:
- средства коллективной работы;
- средства анализа данных;
- средства поиска и рубрикации материалов;
- офисные программы;
- документооборот;
- средства публикации.

Применение портала позволяет:

· повысить производительность работы;

· сократить стоимость обучения персонала;

· снизить расходы на обслуживание ИТ-инфраструктуры;

· объединить разнородные ИТ-подсистемы, используемые на предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: