Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины является формирование у обучающихся системного подхода к вопросам безопасности и защищенности человека.

Безопасность жизнедеятельности – дисциплина, задачами которой является всесторонняя оценка понятия опасности с разработкой аппарата качественного и количественного анализа опасности и системы управления риском.

Круг практических задач дисциплины обусловлен выбором, разработкой и рациональным применением систем защиты человека и природной среды (биосферы) от негативного воздействия техногенных источников (оборудования, электрического тока, статического и атмосферного электричества, грузоподъемного оборудования, сосудов, работающих под давлением, котельных установок, газопроводов и газовых установок и вентиляционных систем и др.).

Основные задачи изучения дисциплины:

· оценки взаимодействия человека и среды обитания путем выявления факторов влияния;

· идентификации опасностей с установлением качественных, количественных и иных характеристик;

· анализа и управления риском;

· оценки безопасности и путей ее обеспечения в зависимости от систем и видов;

· разрабатывать мероприятия и квалифицированно использовать средства для обеспечения безопасности технических систем;

· разработки и применению средств защиты окружающей среды, рабочих мест и отдельных работающих от воздействия опасных и вредных факторов;

· определения видов труда, оценки его тяжести и напряженности;

· проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

· обеспечения безопасности и охраны труда при строительстве и эксплуатации теплогазовентиляционных систем;

· оценки и квалификации потенциальных чрезвычайных ситуаций, умению их локализовать и ликвидировать;

· оценивать чрезвычайную ситуации, связанную с пожаром и обеспечивать эффективную работу по его ликвидации на возгораемой территории и организацию профессиональных мероприятий по исключению пожара.

В результате изучения студент должен:

знать:

· понятия и классификацию опасностей и безопасности в системе «человек – окружающая среда»;

· вредные и опасные факторы среды обитания;

· основы энергоэнтропийной концепции опасностей;

· основы идентификации опасностей, методы качественного и количественного анализа опасностей;

· методы анализа и управления риском;

· системы и виды безопасности и пути их обеспечения;

· пути и средства защиты окружающей среды, рабочих мест и отдельных работающих от воздействия негативных техногенных факторов;

· виды трудовой деятельности человека, его работоспособность;

· организацию охраны труда в строительных и эксплуатационных организациях;

· методы и средства обеспечения безопасности и устойчивости работы объектов в чрезвычайных ситуациях;

уметь:

· распознавать качественно и количественно опасности, опасные и вредные факторы;

· проводить категорирование и классификацию объектов по мере оценки опасностей;

· проводить анализ риска;

· управлять рисками и прогнозировать уровень производственного травматизма;

· при проектировании, строительстве и эксплуатации оборудования систем ТГВ обеспечивать надежную работу средств контроля и противоаварийной защиты;

· обеспечивать безопасность эксплуатации грузоподъемных машин, сосудов, работающих под давлением, кательных и газовых систем;

· обеспечивать пожарную профилактику в процессе строительства и эксплуатации ТГВС;

· использовать мероприятия по обеспечению безопасности производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях;

иметь представление:

· о теоретических основах безопасности жизнедеятельности в системе «человек – машина»;

· о методах прогнозирования рисков по разным производственным сценариям возникающих опасностей;

· о методах исследования устойчивости функционирования производственных объектов в чрезвычайных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: