Основные институты арт-менеджмента. Общая характеристика

Арт-мен-туправ-е в сфере иск-ва, совок-ть методов, принципов, ср-в по реализации возмож-ей предпринимат-ва в сфере иск-ва. Основу арт-мен-та сост-ют орг-и: 1конерт.компании (филармонии,концерт. объед-ия,агенства,дирекции,центры концерт-го дела,самостоят-е худ-ые коллективы, концерт, залы); 2театр.-зрелищ-е предприятия (театры,цирки,продюс-е и промоутер-е компании); Зстудии грам-записи; 4предприятия развлекат-но-зрелищ-й направлен-ти; 5тв-ие объед-я и агентства. От хар-а собствен-и дан.орг-и могут быть: собствен-ми мат-техн. ресурсов, пользователями -//-, владельцами и распорядит-ми -//-. По составу учред-лей: гос-ыми, муниц-ми,част-и, корпоратив-ми. По хар-у адм-но-прав-й направлен-и: самостоят-и юр-ми лицами, оад-ноправ-й единицей, структур-м подразделением в составе адм-ой единицы. В отнош-х с др подобными орг-ми могут выступать как; объед-я юр-х лиц, самостоятел-е субъекты. Цель дан орг-й- пропаганда и распрост-е иск-а, охрана автор-х прав и достиж-е + финанс. результата. Задачи: повыш-е к-ры обслуж-я нас-ия; созд-е услуг для различ-х категорий нас-я. Управленч-я деят-ь осущ-ся на 4 ур-х:1отнош-я между общ-ом и орг-ей ч-з сист-у зак-дат-х и прав-х актов; 2отнош-я дан орг-й др с др ч-з сист-у дог-ов; Зотнош-я между орг-ей и потенц-й ауд-ей ч-з сист-у маркетинга; 4отнош-я орг-и с входящими в ее состав тв-ми коллективами, структурами подраздел-и и отдел-ми работник-и. Отдельно можно выделить мен-т шоу-бизнеса - обл-ть знаний, помогающая осущ-ть рук-во процессом созд-я худ-х (мат-х и дух-х) цен-ей и продвиж-е на рьгаок кул-х услуг результатов тв-й деят-ти, раб-щих в шоу-бизнесе авторов, исполнителей, режиссеров и т.д.; мен-т галерей. Тал-я полигпика-инструмент налаживания соц-х и кул-х коммуникаций г. со всеми субъектами. Направл-я г.п.1)имиджевая-направлена на созд-е имиджа арт-гал-ии.2)коммерческая-получ-е прибыли посредством формир-я ценовой политики, клиентской среды и созд-е колекции.3)коммуникатив-я- продвиж-е образа арт-гал-ии:журналы, газеты,ТВ,Инт-т,критика.4)репрезентативная-ориент-на на орг-ю выставок и реал-ю проектов, т.е демонстрацию совр-го иск-ва в кул-м пространстве с помощью худ-х проектов. ♦:худ-х акций, перфоманс(представление-театр-й худ-й акт, где худ-ки заранее знают, что делать, хеппенинг(англ-происходить)-никто из участников не знает заранее, как будут развиваться события=^случайно,непредсказуемо.Неотъемлемой частью любого-зрительское участие. Одним из осн. инстурментов мен-та музеев явл. перспективный план.

Структуру арт-индустрии составляют следующие организации:

- концертные компании - филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий;

- театрально-зрелищные предприятия - театры, цирки, цирки на сцене и т.д.;

- продюсерские и промоутерские компании;

- студии грамзаписи;

- предприятия развлекательно-зрелищной направленности;

- творческие объединения и агентства.

В зависимости от характера собственности данные организации могут быть:

- собственниками материально-технических ресурсов;

- пользователями материально-технических ресурсов;

- владельцами и распорядителями материально-технических ресурсов.

По составу учредителей данные организации могут выступать в качестве:

- государственных;

- муниципальных;

- частных;

-корпоративных.

По характеру административно-правовой определенности могут быть:

- самостоятельными юридическими лицами;

- административно-правовой единицей в составе юридического лица;

- структурным подразделением в составе юридического лица;

- структурным подразделением в составе административной единицы, входящей в состав юридического лица.

В соотнесении с другими подобными организациями могут выступать как:

- объединение юридических и (или) физических лиц;

- самостоятельный субъект.

В зависимости от характера финансирования могут быть:

- бюджетными;

- хозрасчетными, но не коммерческими;

- предпринимательскими (коммерческими).

По организационно-правовой форме подразделяются на:

- коммерческие, главной целью которых является получение прибыли в результате своей деятельности;

- некоммерческие, которые не зависят от финансового результата, и получение максимально возможной прибыли не является для них целью всей их деятельности.

Основы финансово-хозяйственной деятельности организаций арт-индустрии определяются законодательными и нормативными актами, соответствующими той, или иной организационной форме, в которой создана и функционирует данная организация.

Управление в сфере профессионального искусства в целом представляет собой сочетание управления художественным процессом, организационной и экономической деятельностью; его целью является формирование благоприятных условий для созидания, пропаганды и распространения искусства, охраны авторских прав, достижение определенного оптимального финансового результата. Решение этих задач неразрывно связано с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.

Управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на четырех уровнях, регулируя при этом:

- отношение между обществом и организацией - через систему законодательных и нормативных актов, регламентирующих процессы создания, функционирования и ликвидации конкретной организации;

- отношение данных организаций друг с другом и другими предприятиями и учреждениями - через систему договоров;

- отношение между организацией и потенциальной аудиторией через систему маркетинга, ценообразования;

- отношение организации с входящими в ее состав художественными коллективами, структурными подразделениями и отдельными работниками - через систему договоров, распорядительных актов администрации организации.

Сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление нельзя назвать негативным так как: во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг, во-вторых развивается индустрия культуры, в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: