1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.
2. Опишите этические и правовые основы защиты данных и информационных ресурсов, угрозы, возникающие в процессе использования Интернета. Охарактеризуйте особенности загрузочных и файловых вирусов, макровирусов, сетевых вирусов, вирусов-червей и троянских программ. Назначение антивирусных программ.
3. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фотографии.
Билет № 20
1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.
2. Приведите примеры и классифицируйте:
|
|
· сервисы публикации документов;
· офисные веб-приложения;
· онлайн-системы для конструирования сайтов;
· сервисы создание электронных закладок.
3. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы).
Билет № 21
1. Опишите классификацию и основные характеристики принтеров.
2. Опишите правила работы при сканировании и переводе. Охарактеризуйте особенности сканирования документов различных типов, возможности перевода различных документов;
3. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.
Билет № 22
1. Классифицируйте и опишите основные характеристики процессоров.
2. Объясните содержание понятий компьютерная публикация, шаблон структуры публикации. Опишите особенности работы с графическими и текстовыми объектами при создании публикаций.
3. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.